Найти в Дзене
Konstantin Artemev

Жертва медвежьей болезни

(Рассказ сельского жителя)

Наше село находится на самой границе Оренбургской области и Башкирии. Граница проходит по горам Ташлинского лесничества. Часто в гости и по делам к нам приезжают знакомые и друзья из соседних башкирских сёл. Бывает, рассказывают интересные истории.

Приезжал как-то к родне один лесник из райцентра Мраково. Это – в Кугарчинском районе Башкирии, если напрямую, через лес, то совсем недалеко, километров 30. Похвалился машиной – почти что новым джипом. Взял, вроде, недорого, но долгов понахватал у родни, надо отдавать. Вот и договаривался с нашими мужиками продать на баню лес, липовый кругляк, на доску-вагонку.

Посидел хорошо, ну, и выпил немного. А обратно ему ехать все равно было через лес: гаишников не встретишь. Поехал в ночь, через гору, как ее в народе называют, Тормозилу. Дорога - грунтовка. Да такая, что сначала надо одолеть резкий подъем, а потом – такой же спуск.

Через два дня, как и договаривались, приезжает Рашид к нам за авансом. Я, как обычно, спрашиваю, как добрался, как дорога? А он спокойно говорить не может. Дескать, чтобы я от вас еще через Тормозилу ездил! Да пропади она пропадом… Что такое, думаю? Незаметно машину его осматриваю. Вроде целая.

- Какой комар тебя, - говорю, - укусил? Ты ж всю жизнь к нам через гору ездишь.

А он аж взвился.

- И не комар, - говорит, - вовсе, а – медведь. И не укусил, а обосрал!

Я, конечно, извиняюсь, но из песни слова не выкинешь. Рассказал он мне свою историю.

Поехал Рашид, как обычно, с разгона на горку. Пока до неё добирался, фар не включал, вроде, сумерки еще. А гора лесистая, на подфарниках ничего уже не видно. Вот он сразу, как разгоняться начал, и врубил дальний свет.

Смотрит, прямо перед ним по дороге зверь бежит, в свет попал, не может выскочить. Пригляделся, - медведь. Вроде, молодой еще, неопытный. Машина новая, фары сильные: испугался зверь. Бежит вприпрыжку, быстро, как и машина.

А лесник – по натуре охотник еще тот. Зайцев, лис, птицу перебил… Лося брал. На волков ходил. А вот медведя еще ни разу в трофей себе взять не смог. Гонит он машину в горку, думает, жаль, что новая. На старой бы догнал и ударил. Ну, дескать, ничего, я тебя загоню. В гору от машины не убежишь, сердце не выдержит. Где-то у вершины сам свалишься.

Медведь уже уставать начал. Все ближе к нему машина, мотор сзади ревет, фары светят. Бампер уже под задницу подталкивает. Очень страшно ему, наверно, было. Заревел мишка и как дриснет своему врагу на капот его новенького джипа. А какая вонь даже от маленькой капельки свежего медвежьего кала, - не передать!

В общем, остановил лесник машину, выключил свет и с полчаса материл и гору, и медведя, и себя. Долго ругался, пока капот оттирал. В темноте ж еще не видно ничего. Пришлось дома машину чистить, пока все спали.

Но жена все равно учуяла странный запах. Так и не смогла понять, чем так воняет во дворе. А он никому, кроме меня, и не рассказывал.

Наверно, неудобно вот так вот оказаться пострадавшим от медвежьей болезни.