Найти тему

Лучшие методы рекрутинга и его виды

Найти качественного сотрудника – одна из главных целей руководителей компании. Найти высококвалифицированных специалистов помогут специальные рекрутинговые агентства. 

Рекрутинг – что это?

Рекрутингэто важный бизнес-процесс, которым занимаются как кадровые агентства, так и менеджеры по подбору персонала. Особенно важен подбор специалистов для крупных фирм и предприятий узкой сферы деятельности. Здесь появляется высокая ответственность, и нужно подбирать самых лучших. Рекрутинговое агентство обеспечивает полный процесс найма кандидата: от составления резюме до консультации со специалистом узкого профиля.

Виды рекрутинга

Специалисты выделяют внешний и внутренний рекрутинг.

  • Внутренний рекрутинг — использование человеческих ресурсов, когда компания пытается заполнить вакансию, выбирая уже из имеющихся сотрудников.Внешний рекрутинг предусматривает обращение в сторонние рекрутинговые организации, которые и займутся подбором персонала.

Работающие методы рекрутинга

Существует много методов рекрутинга, но самые эффективные:

  • Рекрутинг через продукт – раздача листовок с именем компании. Данный метод будет эффективным, если бренд компании узнаваем и популярен
  • Размещение рекламы в СМИ (газеты, интернет, объявления). Данный метод позволяет охватывать широкий круг возможных кандидатов, но также и предусматривает большой объем обработки полученной информации.
  • Анализ окружения в лице друзей и знакомых, к которым есть доверительные отношения со стороны директора или менеджера по подбору персонала. Является наименее эффективным способом по причине влияния субъективного мнения на такой «рекомендательный отбор».
  • Поиск молодых специалистов среди активных студентов. У них нет большого опыта, но зато они легко обучаемы и обладают большим потенциалом, а также часто зарплатные ожидания у них намного ниже сформированного специалиста.
  • Обращение к частным кадровым агентствам. Это один из самых выгодных методов поиска сотрудников. Хоть и требует некоторых затрат со стороны клиента, зато результат гарантирован: будет найден лучший претендент на должность.

Чтобы достичь высоких результатов, рекрутеру необходимо провести большой объем работ с каждым соискателем, чтобы при помощи разных методик найти подходящего соискателя для заказчика.