Найти качественного сотрудника – одна из главных целей руководителей компании. Найти высококвалифицированных специалистов помогут специальные рекрутинговые агентства.
Рекрутинг – что это?
Рекрутинг – это важный бизнес-процесс, которым занимаются как кадровые агентства, так и менеджеры по подбору персонала. Особенно важен подбор специалистов для крупных фирм и предприятий узкой сферы деятельности. Здесь появляется высокая ответственность, и нужно подбирать самых лучших. Рекрутинговое агентство обеспечивает полный процесс найма кандидата: от составления резюме до консультации со специалистом узкого профиля.
Виды рекрутинга
Специалисты выделяют внешний и внутренний рекрутинг.
- Внутренний рекрутинг — использование человеческих ресурсов, когда компания пытается заполнить вакансию, выбирая уже из имеющихся сотрудников.Внешний рекрутинг предусматривает обращение в сторонние рекрутинговые организации, которые и займутся подбором персонала.
Работающие методы рекрутинга
Существует много методов рекрутинга, но самые эффективные:
- Рекрутинг через продукт – раздача листовок с именем компании. Данный метод будет эффективным, если бренд компании узнаваем и популярен
- Размещение рекламы в СМИ (газеты, интернет, объявления). Данный метод позволяет охватывать широкий круг возможных кандидатов, но также и предусматривает большой объем обработки полученной информации.
- Анализ окружения в лице друзей и знакомых, к которым есть доверительные отношения со стороны директора или менеджера по подбору персонала. Является наименее эффективным способом по причине влияния субъективного мнения на такой «рекомендательный отбор».
- Поиск молодых специалистов среди активных студентов. У них нет большого опыта, но зато они легко обучаемы и обладают большим потенциалом, а также часто зарплатные ожидания у них намного ниже сформированного специалиста.
- Обращение к частным кадровым агентствам. Это один из самых выгодных методов поиска сотрудников. Хоть и требует некоторых затрат со стороны клиента, зато результат гарантирован: будет найден лучший претендент на должность.
Чтобы достичь высоких результатов, рекрутеру необходимо провести большой объем работ с каждым соискателем, чтобы при помощи разных методик найти подходящего соискателя для заказчика.