Почему эта книга подойдёт подросткам, их родителям и тревожным мамам (внезапно, да?)? Два серьёзных вопроса для обсуждения этой книги вы найдёте в конце статьи (пролистайте до конца).
Подростки найдут тут увлекательный сюжет и необычного главного героя, пытающегося идти против системы, в которой живёт.
Родители, опираясь на сюжет книги, смогут поговорить с детьми на серьёзные темы: семья, любовь, чувства, милосердие, сострадание и т. п.
А теперь про тревожных мам.
Если вы каждый день перед сном холодеете от ужаса, представляя, как ваш шестимесячный малыш в 7 лет может столкнуться с травлей в школе, в 16 лет привести домой какую-нибудь мымру, а в 30 лет (у него уже будет семья к тому-моменту!) он получит ножевое ранение от бандитов, когда заступится за кого-нибудь (Не надо его таким отзывчивым воспитывать! Пускай мимо таких разборок проходит!), то эта книга для вас, мои дорогие!
Прочитав её, я избавилась от этих навязчивых мыслей, осознав, что я дала ребёнку жизнь, которой он может сам распоряжаться. И, к сожалению, я не смогу сделать так, чтобы ему никогда не было больно. Но я могу помочь ему справиться с трудностями или просто быть рядом.
Список вопросов по главам, чтобы обсудить книгу, вы найдёте ниже.
Они также есть в библиотеке материалов МЭШ.
Хорошего чтения и обсуждения!
Глава 1. Что испугало Джонаса? Что может насторожить в описании коммуны? Расскажи про семью Джонаса. Как проходит ужин в семье Джонаса? Кем работает отец Джонаса? Как ты понимаешь «Удаление», про которое постоянно упоминается в книге? По какому принципу создаются семьи в коммуне?
Глава 2. Как в семье появилась Лили? Знал ли отец, что его семье дадут именно её? Что такое Назначение? Как меняется жизнь двенадцатилетний после него? Кто такие Старейшины? Кто такой Принимающий? Какова их роль?
Глава 3. Расскажи о глазах Гэбриэла? Почему Лили сказала, что у них общая Роженица? Что такое Утешитель? Какие Утешители у Лили и Гэбриэла? Они с ними на всю жизнь? Расскажи про историю с яблоком.
Глава 4. Для чего нужны часы добровольной работы с восьми лет? Правильно ли это? Влияет ли это на Назначение? Что делал Джонас в Доме Старых? Как происходит Удаление старых?
Глава 5. Чем сон Джонаса отличается от снов других членов семьи? Какая была реакция родителей на возбуждение?
Глава 6. Почему у 4-5-6-летних пуговицы на спине? Чему их это учит? Что получает ребёнок в 7 лет? Почему? Что получает ребёнок в 8 и 9 лет? Почему? Почему Гэбриэла не удалили? Чем заменили Удаление? Как раздают детей? Расскажи про Калеба. Отличается ли Удаление и Потеря? Как относишься к одинаковой стрижке у всех?
Глава 7. Как проходит Церемония Назначения? Как отреагировал Джонас на то, что его пропустили?
Глава 8. Какие эмоции испытывает Джонас? О чём он думает? Какую роль определили Старейшины Джонасу? За какие качества Джонас получил это Назначение?
Глава 9. Как изменилось отношение к Джонасу после его Назначения? Что мы узнаём о предыдущем подростке, которого назначили на место Джонаса? Какие правила получил Джонас в своей папке?
Глава 10. Как проходит первый день после Назначения? Чем комната Принимающего Воспоминания отличается от комнат остальных жителей коммуны? Что запрещает делать Принимающий Воспоминания? Какое воспоминание хочет передать Джонасу?
Глава 11. Какие воспоминания передаёт Дающий Джонасу? Почему Джонас не знает ничего про снег и солнечный свет? Только ли хорошие воспоминания передаёт Дающий?
Глава 12. Как прошёл первый день в школе? Почему Джонас чувствует себя одиноким? Что происходит с волосами Фионы? В чём заключается Способность Джонаса Видеть Дальше? Какими теперь он видит санки? Ради чего пожертвовали умением различать цвета жители коммуны?
Глава 13. Почему Джонаса теперь раздражает отсутствие выбора? Действительно ли нужно защищать людей от неправильного выбора? Расскажи про воспоминание о слоне. Как меняется жизнь взрослых после достижения ими определённого возраста? Имеет ли право Джонас на подбор супруги? Как проходит жизнь Дающего? Что произошло с предыдущим Принимающим? Как это отразилось на всех жителях коммуны? Почему воспоминания – это бремя?
Глава 14. Расскажи про воспоминание о боли. Почему почти каждое воспоминание включает в себя боль? Что узнал Джонас о голоде? Почему они должны хранить все эти воспоминания? Почему нельзя распределить все воспоминания на людей? Как развивается Гэбриэл? Что должен будет решить отец Джонаса в скором времени? Как Джонас предложил помочь с Гэбриэлем?
Глава 15. Расскажи про воспоминание о войне и смерти.
Глава 16. Какие приятные воспоминания видит Джонас (день рождения, музеи, лошадь)? Какое любимое воспоминание переходит от Дающего к Джонасу? Что его так поражает в семейном празднике? Что Джонас узнаёт о любви? Разделяют ли его родители его отношение к этому чувству? Как спит Гэбриэл без Джонаса? Почему Джонас отказывается пить таблетки от возбуждения?
Глава 17. Как изменилось восприятие мира за 4 недели без таблеток? Как изменилось его отношение к детской игре в войну? Почему Джонаса переполняет чувство утраты? Что отец рассказывает про завтрашнее рождение близнецов?
Глава 18. Что дающий рассказывает об предыдущем принимающем? Кто это был? Какое грустное воспоминание передал Дающий Розмари? Почему после воспоминаний ребёнка, оставленного без родителей, голоде, страхе Розмари подаёт прошение об Удалении? Почему потеря Розмари стала катастрофой?
Глава 19. Чем Удаление, о котором рассказал отец Джонаса, отличается от Удаления, которое он произвёл на самом деле? Как происходило Удаление Розмари? Какие эмоции переживает Джонас?
Глава 20. Почему Дающий говорит, что люди не виноваты? Фиону обучают искусству Удалений? Какой план возник у Дающего? Почему Дающий не хочет уходить с Джонасом? Кем была дочь Дающего?
Глава 21. Что случилось ночью? Почему Джонас решает уехать? Как дети спасаются от преследования?
Глава 22. Каких зверей и птиц начинают видеть дети? Как меняется мир вокруг них? Какие чувства начинают испытывать они от нехватки еды?
Глава 23. В каком состоянии дети доезжают до места, в котором впервые видят снег? Как они забираются на холм? Почему Джонас чувствует себя счастливым? Что он слышит?
Самый интересный вопрос, как мне кажется: «Как вы понимаете концовку произведения? Что видят и слышат дети? Это предсмертные видения или реальность?»
А для тревожных мам специальный вопрос: «Вы бы хотели, чтобы ребёнок жил в мире, похожем на коммуну?»
ISBN: 978-5-4370-0093-9
Издательство: https://www.pgbooks.ru/