Неожиданно самым сложным вопросом оказался поиск адекватного флориста.
Я думал как? Флористы — те же дизайнеры, только с цветами. Поэтому поступать с ними нужно как с дизайнерами: приглашаешь, просишь показать портфолио.
Но портфолио крутого флориста — это отдельная история. В нем куча фотографий не простых букетов, а каких‐то хитро‐ сплетений из веток, досок, бамбука, колючей проволоки и цвет‐ ка. Смотришь и не можешь понять, что это вообще такое: кап‐ кан для медведя или хижина для бобра. Полный кошмар!
К сожалению, именно такие букеты учат делать в разных флористических школах и именно этот ужас там считается искусством.
И к счастью, я в этих школах не учился.
Мне нужны были букеты «просто и со вкусом» и, разумеется, безо всякой бобрятины. Но при этом я даже не знал, как называются цветы, какими они бывают, сколько стоят, да и во‐ обще мало что в них понимал.
Выглядело все так.
Встречаюсь с флористом, рассказываю:
— Я бы хотел сделать агыгыг‐гуг‐гыг‐уг‐гыыыыг.
Флорист смотрит на меня и говорит:
— Вы имели в виду угагага‐уг‐уг‐гыг‐уг‐фыр‐мыр‐ыр?
Я ей:
— Не уверен, что мы правильно поняли друг друга.
Чтобы перевести мое «агыгыг» на флористический язык и показать собственной команде тот вид букетов, к которому мне хотелось прийти, я отправил Мари в командировку во Францию — посмотреть, как цветочный бизнес выглядит там.
Пока она ездила, сам времени даром не терял, а постарался воплотить в жизнь свою первоначальную задумку по поводу флориста.
Изначально я собирался нанять уже состоявшегося флориста с именем.
Эта затея, к сожалению, оказалась пустой тратой времени. Потому что такому специалисту ты особо не нужен. У него есть свое видение того, как все должно быть, и в какой‐то момент ты вообще можешь обнаружить, что это не ты пытаешься вписать человека в свой бизнес, а он пытается вписать тебя в свой.
Пока я этого не понял, успел несколько раз встретиться и пообщаться с известной Цветочной Феей, делающей платья из цветов.
Разговаривать с ней было практически невозможно, она меня не слушала, и ее мысли все время куда‐то несло. Любую беседу она сводила к предложению открыть цветочное кафе и взять меня в долю.
Кстати, свое цветочное кафе она в конце концов открыла где‐то возле станции метро «Белорусская» и благополучно за‐ крыла его через год. Потому что процессы, к которым Цветочная Фея привыкла, в рознице не работают.
Она привыкла как? Приехала, к примеру, на Рублевку. Там сидит какая‐нибудь девица, у которой две извилины в го‐ лове, но зато она красивая.
И эта Цветочная Фея начинает ей рассказывать, как она делала платье королевской особе из Монако. И вот это она на фотографии с принцем, а вот это она на фотографии с платьем...
И рублевская миллионерша, насмотревшись и наслушавшись, берет и тоже покупает себе цветочное платье, скажем, за миллион рублей.
Миллион, конечно, большие деньги, но розница — это совершенно другая история, другие процессы.
Как только стало понятно, что с Цветочной Феей у нас ниче‐ го не выйдет, мы с ней тут же спокойно разошлись.
Пришлось обратиться на свободный рынок труда. Перерыл интернет‐порталы с поиском и предложением работы, нашел 120 или 130 флористов. Всех обзвонил, из совсем идиотов вы‐ брал не совсем идиотов и пригласил на собеседование.
В полный шок меня привела одна девочка. И ее аппетиты.
Я как считаю? Есть задумка маленького бизнеса, который, как мне кажется, способен превратиться в большой. И мне ну‐ жен флорист.
Задача: разработать 20–30 объектов.
Срок: 30–60 дней.
Специалист высшей квалификации может стоить... хм‐м... ну, пусть он стоит 100 долларов в час. Но это максимум.
На первой встрече я рассказал будущему флористу идею, показал эскизы, нарисованные, ясное дело, от руки, и поделился своей энергией.
На второй встрече мы должны были отсмотреть компоненты, из которых будут производиться объекты нового бизнеса. А также обсудить мотивацию нового человека.
Сели в кафе и начали обсуждать.
— Итак, я хотел бы услышать, во что вы оцениваете собственный труд?
Сильно смущаясь, девушка выдавила из себя:
— Десять восемьсот.
Хм‐м... Десять тысяч восемьсот рублей — это очень мало, десять тысяч восемьсот евро — многовато, десять тысяч во‐ семьсот долларов уже ближе к делу, но все равно дорого.
— Это в чем?
— Это в миллионах рублей.
— Десять миллионов восемьсот тысяч рублей?!
— Да.
— Могу ли я узнать, из каких показателей образовалась столь немалая сумма?
— Время, идея, дизайн и... я.
— Время — понятно, тридцать‐шестьдесят дней. Дизайн — понятно. Вы — тоже понятно. Но есть сформировавшийся рынок и сложившаяся на этом рынке стоимость такого специалиста, как вы. Идея. Хм‐м. Вы меня, ради бога, простите, но идея здесь моя, а не ваша. И еще, правильно ли я понимаю, что вы считаете стоимость своего рабочего дня... хм‐м... Десять миллионов восемьсот тысяч рублей поделить на... предположим, даже на шестьдесят дней... получается сто восемьдесят тысяч рублей в день?
— Да.
— Я никогда не слышал, чтобы кто‐то зарабатывал столько денег за один день. Это очень странная цифра. Вам всего лишь надо сделать двадцать‐тридцать букетов.
22. Начало. Четвертая часть
24. Поиски флориста. Вторая часть
Вернуться в самое начало книги
P.S. Уважаемый читатель, привет! Каким-то чудом Вас занесло в мой блог. Зовут меня Олег. Куда вы попали? :-) Вы прочитали кусочек моей книги. Когда-то давно я построил огромный бизнес с оборотом 100.000.000 долларов. Потом пришел кризис 2008 года и я обанкротился. Потом долго вылезал из этой ямы, таки вылез, построил новые бизнесы, чуть не попал в тюрьму. Про вот это все я тут и рассказываю.
Загляните прочитать отзывы о книге:"Отзыв о моей книге"