Вердикт - Смотреть.
Кто может снять лучше и правдоподобнее о войне, как не человек участвовавший в этих событиях? Причем не особо важно в роли кого: солдата, медика, фотографа, полевого журналиста. Каждый из них хлебнул этого ужаса по полной. Правда здесь так же проходит другая грань, отделяющая документалистику от художественного кино. Излишний реализм не всегда идет на пользу конечному продукту. Об этом начинают думать, когда проект нацеливают в сторону массового зрителя, в таких вещах это не всегда плохо. Лучше простым и банальным языком рассказать о тех ужасах, которые там творятся, дабы избежать этого у себя, через вдалбливание в череп обычным зрителям. Однако же реализм и настоящие истории не должны оставаться только прерогативой документалок, они должны находить свое место и в большом кинематографе, иначе просто никак. Здесь уже не важно сколько миллионов человек увидят этот проект, фактом своего выхода он уже делает половину дела.
История расскажет нам о военном корреспонденте, женщине по имени Мэри Колвин. Это реально жившая на нашей бренной земле девушка, прошедшая через все горячие точки в 90-х и 00-х годах. От Ирака и Афганистана, до Ливии и Сирии. Она осталась последним западным журналистом в горящей Сирийской Арабской Республике, вместе с военным фотографом Полом Когроем они выдавали материал за материалом, рассказывая о событиях, происходящих по среди фронта. Во время одной из вылазок она теряет глаз, но этот факт не просто не останавливает ее, а даже наоборот, будто бы заряжает ее неким щитом бессмертия и отсутствием страха. Как она сама выражалась, боятся она начинает только после пережитого ужаса, прокручивая у себя в голове все события и осознавая, что была на волоске от ранения и смерти.
Есть такие люди на земле. Практически в каждой профессии, фанатики своего дела. Жертвующие всем, отдаваясь делу полностью, без остатка. Не взирая на опасности и излишний риск. У них отсутствует внутренний триггер, служащий тумблером включающим рациональное мышление, включающий инстинкт самосохранения. Они с поднятым забралом прут в самую заварушку, чтобы добыть горячие материалы и положить их на стол скучающему зрителю. Жизнь которого далека от подобного ужаса, и за вечерним ужином, он смотрит новости просто для того, чтобы пощекотать себе нервы и ахнуть от того, что творится на другом конце Земли.
Картину снял мастер документалистики схожего жанра - Мэтт Хейнеман. Человек, так же как и его главная героиня Мэри Колвин, прошедший через несколько военных конфликтов, умудряясь снимать в них качественные ленты. В этот раз он решил попробовать себя в качестве режиссера художественного полотна, получилось у него не очень ровно, но как минимум неплохо. Ему повезло с актрисой сыгравшей Колвин - Розамунд Пайк. Это британская актриса год за годом продолжает удивлять своими талантами. В этой картине мы проживаем вместе с ней целую жизнь, так же седеем и покрываемся морщинами. Она здесь чудо как хороша, в актерском плане тоже. Изначально ее роль должна была достаться Шариз Терон, но южноафриканская актриса все же передумала и примерила для себя роль продюсера.
Еще один интересный факт. Этот фильм сумел поставить рекорд книги Гиннеса по количеству выкуренных сигарет показываемых в кадре. Если лента доберется до нашего ТВ, замазывать придется немало.
В целом это добротный проект, для любителей военной и околовоенной тематики, а так же фанатов документалистики из горячих точек.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а