Поговорим о том, действительно ли существует «работа мечты» и, если да, то возможно ли стать одним из таких счастливчиков.
Наверное, каждый из нас в тайне мечтает посвятить всю свою жизнь путешествиям. Более того, многие совсем не против получать за это зарплату. На первый взгляд, может показаться, что такая работа больше похожа на сказку, и едва ли кто-то из ныне живущих людей имеет возможность трудиться в столь райских условиях. Так ли это на самом деле или же ряду счастливчиков действительно удается заполучить работу мечты? РИА Новости рассказали о том, действительно ли возможно получать плату за путешествия и порассуждали на тему того, зачем работодатели размещают подобного рода вакансии.
По мнению карьерного консультанта, создателя ресурса «Вакансии для хороших людей» Ирины Конторевой, в большинстве случаев, компании, размещающие предложения о работе на поистине райских условиях слегка лукавят. В сети ежедневно появляются вакансии, ознакомившись с которыми, люди задаются вопросом – действительно ли это возможно? Как правило, в них за совсем пустяковую и непыльную работу, которая к тому же доставляет человеку неописуемую радость, в придачу предлагается и баснословное вознаграждение. По ее словам, большая часть реальных путешественников понимает, что вакансия «тестировщика яхт» или, например, «продавца книг на райском острове» являются скорее мечтой, чем реальностью. «Просто сказочные вакансии поднимают настроение, и людям становится о чем поговорить в курилке», - отметила она.
В свою очередь, креативный директор диджитал-агентства Setters Витя Вит придерживается аналогичной точки зрения. По его мнению, компании, размещающие объявления о поиске человека на «работу мечты», преследуют вполне конкретную цель – привлечение внимания к себе. «Таким образом они привлекают к себе внимание, вызывают интерес у широкой аудитории. Иными словами, пиарятся на вирусной рекламе. Являются ли такие вакансии фейком или нет – это вопрос каждого конкретного случая, и ответственность за это несут как раз именно те компании, которые их публикуют», - считает он. Специалисты в области рекламы и маркетинга также подчеркивают, что такой способ пиара действительно нетипичен и в то же время эффективен.
Руководитель пресс-службы сервиса Rabota.ru Сергей Денисенко считает, что однозначно утверждать о лживости подобного рода вакансий нельзя, поскольку компании, публикующие их, в первую очередь несут ответственность перед самими собой. «Если работодатель дорожит репутацией, то он публикует только реально существующие вакансии. Зачастую сказочные вакансии предлагают только крупные компании, которые очень дорожат своим именем», - отметил он. Денисенко привел в пример недавно опубликованную вакансию пилота самолета, в которой работнику обещали платить 600 000 рублей. Он подчеркнул, что работа реальна, и не является фейком, однако вакансия доступна лишь тому, кто имеет определенную квалификацию, получить которую на деле может далеко не каждый желающий.