Найти тему
Олег Богданов

НОВИНКА ИЗ ЦУФФЕНХАУЗЕНА

Оглавление

ТЕСТ-ДРАЙВ



Porsche 911 Carrera S (Porsche 911 Carrera 4S)
Цены: от 7 749 000 ₽ ( от 8 199 000 ₽) В продаже: с весны 2019 г.

Когда говорим Porsche, не нацеливаясь на какую-то конкретную модель, то автоматически возникает образ 911. И это вполне естественно – «девять-один-один» лидер, законодатель и флагман всего модельного ряда. Остальные же автомобили от Porsche, в той или иной степени, производное, а то и вовсе коммерческий сегмент для ребят из Штутгарта.

ОЛЕГ БОГДАНОВ ФОТО PORSCHE

12 сентября 1963 года компанией Porsche на международной автомобильной выставке (IAA) во Франкфурте был представлен первый «девятьсот одиннадцатый». Сегодня стартовало уже восьмое поколение. На всех мне удалось либо просто поездить, либо оттестировать по полной программе. И прежде, чем перейти к рассказу о новинке, хочу развеять миф о первых «Поршаках», якобы «лазающих» по деревьям и домам. Общепринято считать, что первенцы из-за заднего расположения двигателя имели столь выраженную недостаточную поворачиваемость, что частенько улетали с трассы. В своё время я оттестировал «криминального» старца. Да, в повороты он входил без особого желания. Но, не столь драматично, как об этом было принято рассказывать. Просто, включая зажигание спорткара, не надо выключать мозги! Причем, это правило действует до сих пор, даже на идеально управляемом Porsche 911 восьмого поколения, о котором пойдет речь.

На первый взгляд, внешне новинка-восьмёрка и «девятьсот одиннадцатый» предыдущего седьмого поколения очень похожи – это факт. Но в действительности разница довольно существенная. Облик же 911 за 55 лет, совершенствуясь в восьми поколениях, стал настолько выверено классическим, что переделывать его, только портить. И все новое и усовершенствованное «восьмёрки» спрятано под привычной оболочкой.

-2

Кстати про оболочку. Кузов нового 911 почти полностью состоит из алюминиевых сплавов, чего раньше никогда не было. Технология не позволяла, а, если и позволяла, то это стоило безумных денег. Только авиация и космос могли себе это позволить. А теперь вот и до массового автомобилестроения докатилось.
От кузова перейдём к двигателю. На первый взгляд, ничего особенного. Он, казалось бы, почти полностью унаследован от предыдущей, седьмой серии. И так, да не так. У «семёрки», например, были сложности с термобалансом – два цилиндра работали в довольно напряженном тепловом режиме. Подчеркну – не критичном, а напряженном. Для оппозитных турбомоторов это не удивительно. Но, надо признать, конструкторы Porsche и не с такими проблемами успешно справлялись. Нашли выход и на этот раз. Более того, правильное решение проблемы позволило поднять мощность на 30 л.с.! Но надёжность, которой удалось добиться, гораздо важнее количества лошадей, их там и так с избытком.
В компанию к трехлитровому турбомотору, с его 450-ю лошадьми, теперь добавили и новую 8-ступенчатую роботизированную коробку передач. Более точный и быстрый выбор передачи оптимизирует движение в любом режиме и стиле. Тем более что, этим занимается робот с мгновенной реакцией. Кстати, для любителей поработать руками, оставили возможность самим переключать передачи подрулевыми «лепестками». Хотя давно известно, что у робота это получается гораздо лучше и быстрее.

Скоростные возможности новинки не удивляют показателями – 308 км/ч у Carrera S и 306 км/ч у полноприводного Carrera 4S. Да и куда уж больше!? В мире осталась лишь парочка мест, где можно на дорогах общего пользования позволить «оторваться по полной». И это, как не трудно догадаться, не Россия. Правда, можно «прохватить» (за отдельные деньги) на закрытых треках, удовлетворяя тщеславие и получая удовольствие.
Кстати, во время этого тест-драйва под Валенсией нам предоставили такую возможность. Одним из этапов знакомства с новинкой был заезд на кольцевой трассе. Двигаться можно было только за лидером – профессиональным автогонщиком, которого организаторы предупредили о моем гоночном прошлом. И я, естественно, надеялся на спортивную динамику, но, к сожалению, ехали мы довольно вяло. Я пытался понять характер поведения 911 в критичных и закритичных режимах движения. Но, увы – ни в одном из поворотов наш дуэт даже не вышел в управляемое скольжение – катались как по рельсам. Ведущего понять можно – я был последний в списке, а попробуй, потаскай за собой весь день журналюг! Умотался, бедняга, до такой степени, что даже не вышел из машины, чтобы попрощаться. Но я понимаю его и искренне сочувствую. А автомобиль на треке вёл себя безупречно.
Среди других особенностей новинки от
Porsche стоит упомянуть систему ночного видения Night Vision Assist с тепловизором. Она способна заметить в темноте на обочине опасность и отличить животного от человека (если только он не на четвереньках), предупредить об опасности и отразить ситуацию на экране.
И ещё. У нового 911 теперь есть способность чувствовать изменение качества дорожного покрытия (я имею ввиду не наш, российский вариант перехода с разбитого асфальта на грунт), а с сухого шоссе на мокрое. Система Porsche Wet распознаёт выход автомобиля на любое влажное покрытие, делает выводы и принимает решение. Но об этом подробнее в специальной рубрике
«ТЕХНОЛОГИИ».
Феномен 911 заключается в том, что каждый, севший за его руль, становится органичной частью автомобиля, а автомобиль, в свою очередь, становится тем, кто им управляет! 911 органичен во всем диапазоне своих возможностей. Приведу пару примеров. В свое время, это было в Германии, я тестировал 911кабриолет. С согласия организаторов на магистрали проверял предел скорости. Так вот, меня поразила не сама скорость 310 км/ч, а то, что двигаясь с убранным верхом, я без всякого напряжения голоса разговаривал с соседом!
Или вот еще интересный факт. В свое время, на гоночном треке, мне, имеющему, поверьте, некоторое представление о спортивной технике набора скорости, впервые стало понятно, что робот, переключающий передачи, делает это лучше, быстрее и точнее, чем я сам. С тех пор выбор передач на 911 доверяю исключительно ему.
Можно нашпиговать автомобиль до отказа, но это будет набор функций, Франкенштейн своего рода, и не более. Добиться естественности, вот что архисложно и редко выполнимо. Во время теста меня поразила способность 911 приспосабливаться к сидящему за рулём. Даже не очень умелого партёра за рулём он вытягивает на хороший уровень. И я с удивлением наблюдал за этим процессом. Немного неуверенные движения моего коллеги, становились всё точнее и органичней. Автомобиль «привыкал» к новому рулевому. 911 как бы объяснял ему свой нрав и демонстрировал возможности. Да, конечно, выбранный в итоге стиль оказался далёк от реального потенциала автомобиля, но зато, доставлял искреннюю радость сидящему за рулём. Это и есть основная задача Porsche 911.

-3
-4
-5

ТЕХНОЛОГИИ Porsche 911 восьмого поколения

новые системы помощи водителю

Чем совершеннее становится автомобиль, тем выше его интеллект и тем активнее его системы подключаются к помощи водителю. Причем, если ещё совсем недавно эта помощь довольно бесцеремонно, почти грубо, врывалась в процесс управления, то сегодня её деликатную коррекцию можно и не почувствовать. Причём подчас создаётся впечатление, что это ты сам такой мастер, а автомобиль и его «разум» совсем ни при чем.

Начну с главного. В качестве мировой новинки компания Porsche в базовой комплектации у 911 есть режим Wet для движения по мокрой дороге. Теперь автомобиль сам распознает наличие воды на дороге и тут же настраивает системы стабилизации с повышенными требованиями к безопасности. Одновременно предупреждает водителя об опасности. Остается принять решение об оптимизации техники езды и, при необходимости, дополнительно активировать соответствующую ситуации систему. Всё это уже включается в базовую комплектацию новинки.

Для восьмого поколения 911 предлагается также новая версия 6-цилиндровых оппозитных двигателей с турбонаддувом. Главной целью модернизации стало соответствие современным экологическим стандартам. Теперь, благодаря использованию сажевого фильтра, они значительно улучшены.

Увеличенные в размерах турбонагнетатели нового поколения, продвинутая система охлаждения наддувочного воздуха и применение пьезофорсунок позволили поднять мощность и крутящий момент. А так же, повысили надежность и способность развивать высокие обороты. Наряду с увеличением мощности на 30 л.с. (до 450 л.с.), естественно, вырос и крутящий момент. Теперь он составляет 530 Нм, что на 30 Нм больше.

-6

Продолжим о новинках. Теперь на 911 «ассистент предупреждения о столкновении» наделён функцией торможения. Распознав с помощью видеокамеры надвигающуюся опасность столкновения с движущимися объектами (человек или животное), при необходимости самостоятельно приступает к экстренному торможению. Более того, впервые для 911 в качестве опции предлагается система ночного видения (Night Vision Assist) с тепловизионной камерой.
И ещё о приятных новинках. Наконец-то 911 Carrera получил адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического поддержания дистанции. Теперь, «сев на хвост» впереди едущему коллеге по трафику, можно расслабиться. Тем не менее, заснуть при этом не получится, потому как «недремлющее око» тут же заметит это и, даже при вашей мысли о дрёме, взбодрит тревожным сигналом.

-7

�s

Авто
5,66 млн интересуются