- Мама, нам задали изложение,- сказал сын, усевшись за уроки.
Сын учится в четвертом классе. Учительница иногда задает на дом изложение. То есть, она задает им определенный текст из учебника по русскому языку. Этот текст дома необходимо проработать: озаглавить, составить план и по этому плану написать изложение. Это как бы тренировочный вариант, потому как на уроке будет уже контрольное написание. Другими словами, это изложение они пишут сначала дома, а потом тот же текст - на следующий день в школе.
- Отлично, давай, работай. Подумай над тем, как назовешь текст, разбей по смыслу и составь план. План - это своего рода сжатый пересказ текста. Смотришь на свой и план и понимаешь про что писать,- объясняю я сыну.
Я не преподаватель русского и литературы, поэтому подсказываю сыну так, как сама вижу и понимаю. Свой опыт в написании изложений я заработала еще со старшим сыном и результат был положительный. Возможно я не во всем права, но в целом, думаю, что именно так изложение и пишется. Да и свою школьную жизнь я еще не забыла, где примерно так и учили их писать.
- Мам, а зачем дома писать это изложение, ведь завтра Маргарита Сергеевна все равно даст другой план, вот я на уроке и напишу,- рассуждает сын, пытаясь отмахнуться от ненавистного изложения.
- Почему она другой план даст, а не тот, который каждый для себя составил,- удивилась я.
- Маргарита Сергеевна выбирает из наших планов лучший и все пишут изложение по нему,- отвечает сын.
Разве это правильно? Если есть преподаватели русского языка и литературы, прокомментируйте, пожалуйста.
Если вам понравилась статья, поставьте класс, пожалуйста.
Жду вас к себе в подписчики.
До новых встреч!