Найти тему
VIKENT.RU

Проект школы будущего по Ю.И. Мухину [Окончание]

Данная статья относится к Категории: Внедрение инноваций

Рис.1. Юрий Игнатьевич Мухин
Рис.1. Юрий Игнатьевич Мухин

Предыдущая Часть 3 »»»

Эта работа увлекает, и ученики 11-12 лет, которых только начинают допускать к ней, приезжая в школу, сразу бегут на полигон посмотреть - нет ли там чего-либо интересненького?

Ещё одна треть задачи, которая стоит перед школой, это развить у детей фантазию - механизм творчества. Поощряется любая фантазия - как техническая, так и из области искусств. Учителя фантазию стимулируют и ищут новые формы её применения. Педагоги всех школ объединены обучающей сетью и любые удачные находки одних педагогов тут же становятся известны остальным, и если ученики не находят для фантазии темы, им её тут же подбрасывают. То они устраивают соревнования воздушных змеев и вся школа кипит, а небо заполняется змеями неимоверных форм и конструкций. То возникает конкурс видеофильмов и вся школа пишет сценарии, шьёт костюмы, распределяет роли, репетирует и т.д.

Надо сказать, что хотя особо одарённым детям не делают никаких поблажек, но и не осаживают их способности. Если учитель школы уже ничего не может дать ученику, то ему находят более квалифицированного педагога в обучающей сети - преподавателя музыки или композитора, художника или математика. И тот, общаясь с учеником через сеть, помогает ему развить свои способности. При общих требованиях ко всем подход к каждому ученику индивидуальный.

Рис.2.
Рис.2.

Педагоги школы объединены в единый педколлектив и ответственность несут за каждого ученика школы. Если у какого-то ученика в чем-то нелады и его учителя в затруднении, то к решению этой задачи подключаются остальные педагоги - думают, какие обучающие программы подобрать, как ему спланировать учебный день. Если случай уж очень труден, то через ОС запрашивают совет у педагогов всех школ области, а в крайних случаях - и России. «Школа не завод, - уверены педагоги, - у нас брака не может быть вообще!» Брак учителя - это страшнейший удар по самому ученику и по обществу.

Статус школьных учителей в связи с этим ни с чем больше не сравним. Кроме тех, кто хочет стать учителем и готовит себя к этому, Комитет по образованию просматривает досье по сотням параметров вообще всех молодых людей от 21 до 30 лет на предмет подбора подходящих кандидатов. Чем до этого занимался человек, не имеет значения, переход в школу - это большая честь и ответственность. От предложения стать учителем, как правило, не отказываются.

Соответственно и уважение в обществе. Скажем, школьному учителю Императора армия оказывает такие же почести, как и самому Императору. Был введён обычай школьной десятины.
Если Человек добился в чем-то большого успеха и ему полагается большая экономия, то десятую часть её он отдает своей школе. Если бывший ученик вводится в высшую степень кавалеров Ордена Героев, а его учитель в более низкой, то учитель вводится в такую же степень. Во всех справочниках известных людей России их школьный учитель обязательно указывается.

Рис.3.
Рис.3.

Но вернёмся ещё к одной задаче школы - здоровью и физическому развитию учеников. Тут надо сказать, что в новой России убеждены, что спорт - это хорошо, а физкультура - бесполезная потеря времени. Спорт - это показ высших достижений человеческого организма и воли Человека. А физкультура - это компенсация неподвижности в остальное время суток. Зачем же беречь себя от физических упражнений во время работы, в быту и на отдыхе, чтобы потом тратить время на физические упражнения?

Поэтому в школе во время занятий не сидят. Все обучение проходит стоя и часть в движениях, а кресла - только для отдыха, если ученик уж очень устал. Спорт поощряется, особенно его командные виды, где участник борется не за личную победу, а за общество - за команду. Всячески вырабатывается выносливость; в работе, если это специально не требуется, избегают чрезмерной механизации. Часто на занятия и с занятий учитель предлагает пробежаться, популярны многосуточные походы во все времена года.

Как я уже писал, у каждого Человека на груди (иногда на спине или запястье) личный многофункциональный прибор с компьютером. Этот прибор контролирует состояние всего организма непрерывно, при начале болезни даёт тревожный сигнал владельцу и домашнему врачу, а раз в месяц сбрасывает на компьютер врача всю записанную за этот период информацию о состоянии организма. Прибор у ребёнка такую информацию сообщает врачу каждые три дня. Школьный врач информирует учителей, какому ребёнку и в каких случаях следует поберечься от чрезмерных нагрузок.

Рис.4.
Рис.4.

Распорядок работы школы примерно таков. Младших учеников учителя привозят в школу на школьных автобусах к 8 утра. Собственно занятия и обучение пользованию полученными знаниями занимает 4-5 часов. Обед, послеобеденный сон и полдник ещё 1,5-2 часа (старшие ученики не спят). Остальное время занимает спорт, ручной труд и фантазии (часто всё вместе). В 18 часов детей развозят по домам. В принципе они могут жить и в школе, и некоторые, по семейным обстоятельствам, живут в ней. Но это не поощряется. Считается, что ученик обязан помочь по дому, поужинать вместе с родителями и, если у них нет других планов, то посмотреть фильм из списка, отобранного школой, или почитать книгу и к 23.00 заснуть. Занятия 6 дней в неделю. Компьютерные игры запрещены, уличные компании ребят одного возраста не поощряются и не потому, что их боятся, просто считается, что возле детей полезно всегда иметь взрослых, чтобы ребёнку было с кого брать пример.

Источник - портал VIKENT.RU

Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы

Изображения в статье