Найти тему
VIKENT.RU

Внедрение, распространение христианства в Европе апостолом Павлом

Данная статья относится к Категории: Внедрение результатов ТЛ

Рис.1. Мозаика "Апостол Павел" - художник Михаил Николаевич Васильев (1830-1900) , академик Императорской Академии художеств.
Рис.1. Мозаика "Апостол Павел" - художник Михаил Николаевич Васильев (1830-1900) , академик Императорской Академии художеств.

«Апостол Павел - человек, с деятельностью которого связана ранняя реформа христианства, благодаря которой оно смогло выйти за рамки иудейской культуры и приобрести характер мировой религии.

Иисус Христос вырос и проповедовал среди приверженцев иудаизма. И как знать, не осталось бы его учение лишь сектой в рамках иудаизма, если бы деятельность Павла не способствовала тому, что очищенные от внешних черт иудаизма идеи Иисуса Христа стали приемлемыми для представителей иных культур, прежде всего эллинистической.

Так, в частности, Павел отменил для приверженцев новой религии обязательность обряда обрезания.

Этот вопрос специально обсуждался на Апостольском соборе в Иерусалиме в 49 г. Споры, которые разгорелись на соборе, были подытожены в речи апостола Иакова: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтоб они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян. 15,19 - 20). Напряжение между сторонниками старых обрядов и теми, кто полагал, что ритуальный закон утратил значение и необязателен для язычников, не спадало и после собора, и апостолу Павлу приходилось доказывать необязательность обряда обрезания.

Рис.2. Статуя Апостола Иаков на Исаакиевском соборе. Санкт-Петербург. Россия.
Рис.2. Статуя Апостола Иаков на Исаакиевском соборе. Санкт-Петербург. Россия.

Чрезвычайно важной оказалась деятельность Павла по снятию пафоса социальной критики, которая содержалась в учении Иисуса Христа.

Христос обращался по преимуществу к обездоленным, униженным, гонимым; он убеждал их, «что легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное». Здесь нет противоречия с тем высказыванием, что пророк не является социальным реформатором. Слова Иисуса Христа имплицитно содержали социальный пафос, определённый той социальной средой, в которой действовал Иисус Христос. Латентно содержащиеся идеи социальной критики могли быть актуализированы, и тогда с ними приходилось бы считаться. Этот, потенциально содержащийся в словах
Иисуса Христа, революционный смысл не в малой степени способствовал настороженному отношению к его учению со стороны внешнего мира.

Рис.3. Скульптура Иисуса Христа на берлинском кафедральном соборе
Рис.3. Скульптура Иисуса Христа на берлинском кафедральном соборе

Павел отказывается от столь резко отрицательного отношения к богатым и власть имущим. В Послании к римлянам, авторство которого приписывается Павлу, говорится: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекают на себя осуждение» (Рим. 13,1).

Источник - портал VIKENT.RU

Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы

Изображения в статье