Найти тему

5 важных навыков свободного художника

Оглавление

Если вы работаете в офисе, или креативном агентстве, так или иначе с ваших плеч снята целая гора проблем, которые свободный художник вынужден решать сам. Как продвигать свое искусство, создавать личный бренд, назначать цену за собственные работы и рекламировать их?

Творческий человек на фрилансе сам себе и швец, и жнец, и бухгалтер, и пиар-менеджер, и креативный директор. Чтобы успешно справляться со всем этим, он должен развивать в себе ряд определенных качеств.

Умение общаться

К сожалению творческие люди часто интроверты. Им комфортно наедине со своим искусством, и они с трудом идут на контакт. Но если у них нет личного менеджера по связям с общественностью, то им придется как-то развивать навык коммуникации.

Активному художнику приходится общаться с подписчиками в социальных сетях, сопровождать свои картины текстом, потому что такие посты находят лучший отклик у аудитории, и отвечать на комменты.

Этот навык понадобится вам и для переговоров с потенциальными покупателями или заказчиками ваших работ. Очень важно уметь договориться о цене или заранее в деталях обсудить тех задание.

Переписка в инстаграм
Переписка в инстаграм

Умение искать компромиссы

Зачастую, обращаясь к фрилансеру, заказчик ожидает существенно заниженных цен или каких-то бонусов. К сожалению к независимым художникам, за которыми не стоят солидные агентства, зачастую относятся как к непрофессионалам, на труде которых можно экономить.

Есть те, кто могут просто отказать таким заказчикам, поскольку у них уже есть наработанная клиентская база. Однако, если ваш опыт на ниве свободного творчества еще только начинается, попробуйте в обмен на заниженную стоимость работы выторговать к примеру положительный отзыв на сайте заказчика или пост в корпоративном инстаграм-аккаунте со ссылкой на вас.

Для заказчика это будет еще один информационный повод, а для вас - лишняя реклама.

Самодисциплина

Если вы - свободный художник, вы должны сами следить за тем, насколько продуктивно вы проводите свой рабочий день.

Когда вы работаете на заказ, то сроки дэдлайнов устанавливает заказчик. Но то же самые сроки устанавливают вам и простые календарные даты. Так, например, вам приходится держать в памяти основные праздничные даты, и следить, чтобы и к Новому году, и к Восьмому марта у вас было на руках достаточное количество тематических работ, которые можно было бы предложить потенциальным покупателям.

Акварельная открытка к 8 марта
Акварельная открытка к 8 марта

Оперативность

Конкуренция на рынке творческого фриланса чрезвычайно высока, и часто то, кому достанется заказ, зависит от того, кто первым успеет ответить на предложение о работе.

Если вы решили заниматься творчеством всерьез, будьте готовы к постоянному мониторингу сайтов соответствующей тематики.

Более того, даже наняв вас, работодатель будет ждать, что вы станете отвечать на возникающие у него вопросы сразу, в любое время дня и ночи. Лучше заранее обговорить этот момент, обозначив, со скольки до скольки вы доступны он-лайн, но в обговоренных рамках - отвечать без промедлений, не заставляя заказчика ждать.

То же касается и продажи готовых работ. Часто картины покупают к какой-то дате, и от того, насколько быстро вы отправите их, зависит, успеет ли покупатель подобрать раму, паспарту и упаковку подарка.

Надежность

Если вы дисциплинированы, охотно общаетесь с клиентами, оперативно отвечаете на вопросы и всегда выполняете работу в срок - поздравляю! Вас можно назвать надежным человеком!

Отзыв покупателя
Отзыв покупателя

Зачастую это решающий аргумент в пользу того, чтобы клиент обращался к вам снова и снова.

Как подготовить рисунок для продажи он лайн

Как может зарабатывать художник

Как выгодно покупать картины он лайн

-4