Все. Приехали. ДТП. У вас паника, растерянность. Вы начинаете судорожно искать в телефонной книге номера знакомых, родственников. Срочно надо чинить. Мне завтра жену к маме везти, ребенка в школу. Да что теперь делать? Если вы новичок и у вас маленький опыт в этом, первый шаг- успокоиться. Вы спокойно определитесь с выбором завтра, без нервов и адреналина в крови.
Давайте рассмотрим вариант, что виноваты вы и ремонт вашей машины будет за ваш счет. Хочется починить Хорошо, Быстро, Дешево... но к сожалению, зачастую так не бывает. что-то одно всегда отсутствует.
Можно выделить три вида мастерских.
1. Гаражного вида
2. Средней руки многопрофильные мастерские
3. Дилерские центры и узкопрофильный ремонт.
В каждом виде свои плюсы.
Пункт первый. Гаражный ремонт.
(+) Я знаю множество мастерских гаражей, где парни с дилерских центров профессионально занимаются ремонтом в нерабочее время, хорошим инструментом и хорошими материалами ( которые сейчас на таком уровне, что допускают производить ремонт без специальных камер на достойном уровне). Но профессионалов надо искать. Искать через знакомых и родственников. В газетах вы их не найдете. Цены на порядок ниже чем в остальных местах. Ограниченное пространство гаражей гарантирует вам ремонт непосредственно только вашего авто.
(-) Запчасти скорее всего придется покупать самим. При аварии часто страдают трансмиссия, остекленение, электропроводка. Эти вопросы так же ложатся на ваши плечи и дальнейшее их решение в других мастерских. Цветоподбор производится на стороне. Так же некий риск со сложными цветами. Расходные материалы по договоренности. Или привозите по списку, или покупает мастер. Я так же наблюдал, как некие спецы в гараже вышкуривали в гараже шпаклевку водой(!!!!!), не выстукивая вмятины и шпаклевали по риске от болгарки и красили на блеск. Использовали самые дешевые материалы, беря деньги, как за премиум класс предоплатой. И перевертыш годами стоял на улице, ожидая пока ,, мастер,, созреет на его ремонт, делая мелочевку.
Вывод с вышесказанного: цены- низкие. качество и сроки как в рулетке. Ремонт по гарантии возможен с большой натяжкой, это уж кого найдете. Весь ремонт на честном слове обычно. Рекомендую обращаться только по отзывам друзей и знакомых. Если найдете хорошего специалиста, то считайте что ,,семейный доктор,, вам обеспечен и в дальнейшем избавит вас от многих проблем.
Пункт второй. Назовем его как Мастерские средней руки.
Это небольшие мастерские с рекламой в СМИ, вывесками, и спектром дополнительных услуг (стоянка, эвакуатор, мойка и т.д)
(+) Видел много мастерских, что работают профессионально и с большой ответственностью. Продвигали новое, не скупились на оборудовании. Многое зависит от хозяина и что он ищет. Небольшие коллективы, слаженность совместной работы. Можно договориться по срокам, люди и в выходные готовы выйти, если заинтересованы в заработке. Цены на ремонт уже повыше. Обслуживание цеха, охрана, обслуживающий персонал дают о себе знать. Скорость ремонта- средняя, маленькие коллективы+ количество одновременно делаемых машин. Основы для качественного ремонта, за возможными мелкими помарками, выполняются всегда. Иначе эти мастерские долго не живут. Гарантийный ремонт обходится дорого для любой мастерской, а для таких тем более. Это их время и снова трата на материалы. Обычно уже присутствует собственный цветоподбор или знающий ,, руку маляра,, колорист работающий с ними в тандеме. Наличие дорогостоящего специнструмента для кузовного ремонта. Возможность сделать ремонт не только кузова. Обычно оказывают весь спектр, основных для кузовного ремонта, услуг.
(-) В коллективе могут быть случайные люди, их устраивает заработок, а начальство порой закрывает глаза на их косяки из-за большой текучки, что может сказаться на качестве. Так как именно в такие мастерские едет основной поток аварийных авто, как по налу, так и по страховке, отношение к клиенту и к его привлечению, чаще всего среднее. Запчасти и материалы выйдут вам подороже и скорее всего подольше с поставкой. Иногда приходиться настаивать на гарантийном ремонте, возврат заезжает со скрипом.
Вывод. Возможность лишить себя лишних движений по поиску запчастей, материалов. Цены средние. Качество среднее. Сроки средние. Но это как вам повезет. Все же рекомендую почитать отзывы о мастерской, посмотреть уже отремонтированные авто. Это можно сделать непосредственно в мастерской. Уверяю, вряд ли вам в этом там откажут.
Пункт третий. Дилеры и узкопрофильные мастерские.
(+) Дилеры. Мы с вами говорим про настоящих дилеров, что дорожат репутацией, именем, брендом а не всяких под них косящих. Вы вполне можете отремонтировать, за свои кровные денежки, автомобиль после аварии у любого дилера. Обслуживание. Тут все на высоте. Мойка, дефектовка, заказ запчастей... Вам только и нужно, что отдать ключи и спокойно ехать по своим делам. Обычно включен весь перечень услуг. Скорость ремонта- высокая. Благодаря отличному оборудованию и большого штата людей отвечающий за контроль качества- оно на высоте. Тандем колорист+ маляр. Материалы только среднего или премиум класса. И вам будут ремонтировать по гарантии авто до тех пор, пока вас все не устроит.
Узкопрофильники. Если мастерская занимается только полировкой кузова, то отсюда и качество. Они производят эту операцию постоянно, только ей и занимаются и знают все нюансы отсюда и качество и скорость. Что б отвечать за свою работу достойно материалы и оборудование премиум класса. Узкопрофильные мастерские ( полировальные, ремонт без окраски и т.п и т.д) отличный вариант при незначительных ремонтах.
(-) Цена. Если цена на работы и может быть в пределах максимума по вашему региону, то цены на запчасти и на материалы точно будут выше намного.
Понятно, что центр узкого направления вам вообще мало чем поможет уже при более существенном дтп.
Вывод. Если вы обладаете достаточной суммой, что б в среду в семь вечера пригнать машину после полета в кювет и получить ее в идеальном состоянии в пятницу утром, тогда вам к дилеру. Если у вас ремонт, который можно решить малой кровью- узкопрофильники.
Авария уже произошла. Теперь осталось просто спокойно и взвешенно найти мастерскую, которой вы можете доверить свой автомобиль. В каждом из перечисленных вариантов масса вариантов и исключений. Очень много факторов влияющих на ваш выбор. Марка авто, ее год, степень повреждения, ваши финансовые возможности. И не забывайте, что автомобили чинят люди. Я видел и элитных немцев в гаражах у настоящих мастеров и встречалось наблюдать отечественный автопром на немецкой станции. Удачного вам ремонта.