Найти тему
Полина Муртазина

5 критических ошибок при запуске бухгалтерского бизнеса

Научить бизнесу по чужому опыту невозможно. Слишком много личных качеств влияет на то, как будет развиваться ваше собственное дело. Однако я уверена, что многим новичкам в бухаутсорсинге мой опыт и знания могут оказаться полезными, особенно в самом начале пути развития своего бизнеса.

Сегодня поговорим об основных ошибках при запуске бухгалтерского бизнеса.

Ошибка 1. Неверно поставлена цель. Вы должны осознавать, что свой бизнес – это путь длиною в жизнь и очень часто, особенно на этапе запуска, трудиться придется без выходных. И даже потом, когда вы настроите все процессы, просто загорать на пляже круглый год не получится. Функцию контроля с вас не снимет никто и никогда. Поэтому, прежде чем начинать, ответьте себе на вопрос – ЗАЧЕМ? Ради какой большой цели вы будете преодолевать препятствия, падать и снова подниматься, идти вперед, несмотря ни на какие трудности! Очень важно, чтобы цель была истинно ваша, а не навязанная окружением.

Ошибка 2. Отсутствие бизнес-плана. Бизнес-план – это ваш навигатор, с ключевым параметрам и точками контроля, который ведёт вас самым оптимальным маршрутом из точки А в точку Б. Без этого инструмента вы будете идти в своей цели долго и с большими финансовыми потерями. При этом, грамотный бизнес-план, в первую очередь является прикладным инструментом, а не лакмусовой бумажкой для галочки. Для этого в нем необходимо прописать ключевые параметры развития вашего бизнеса, с конкретными цифрами и сроками: средний чек, план привлечения, план продаж, план по персоналу, организационный план, общий финансовый план.

Ошибка 3. Не думать про монетизацию проекта или откладывать ее на поздние этапы. Бизнес в нише интеллектуальных услуг имеет свои особенности, в частности это касается длительного цикла выхода клиента на сделку. Важно это учитывать на старте и иметь на первое время дополнительный источник дохода или финансовую подушку на 3-6 месяцев, с учетом вашего личного бюджета и инвестиций на запуск проекта.

Ошибка 4. Отсутствие маркетинговой стратегии. То же самое, что стрелять по воробьям из пушек. Вы должны чётко понимать боли и потребности вашей целевой аудитории. При этом, необходимо сегментировать всех потенциальных клиентов на группы, чтобы ваши активности приносили результат, а не сливали рекламный бюджет в трубу. Например, у начинающих и уже действующих предпринимателей, совершенно разные запросы в части бухгалтерии, поэтому ваше предложение должно решать чьи-то конкретные задачи, либо их должно быть несколько, под каждый целевой сегмент. Иначе не работает!

Ошибка 5. Неумение или нежелание делегировать. Хочешь сделать хорошо, сделай это сам - фраза, которая погубила не один бизнес. Намного эффективнее определить зоны ответственности и закрепить их за сотрудниками или партнёрами. Начните с делегирования разовых задач. Это просто с точки зрения контроля и недорого в плане финансов. Когда будете готовы привлечь человека на постоянной основе, рекомендую для эффективной организации работы помощника сразу разработать инструкцию или чек-лист с пошаговым описанием алгоритма работы по всем ключевым задачам. Чем точнее описан процесс и результат, который вы хотите получить от исполнителя, тем эффективнее будет ваше взаимодействие.

И помните, что ни в коем случае нельзя опускать руки при первых же трудностях. Побеждает тот, кто встаёт на один раз больше, чем падает.

Желаю вам успешного и легкого старта!

P.S.: для тех, кто хочет избежать большинства ошибок и финансовых потерь на старте, рекомендую также скачать ЧЕК-ЛИСТ "Пять простых шагов для успешного запуска бухгалтерского бизнеса".