Министерство просвещения намерено добиться того, что к 2024 году Россия войдет в топ-10 стран с лучшим школьным образованием. Каким образом будет достигнута эта цель недавно рассказала М.Ракова, заместитель Ольги Васильевой.
Для этого предполагается усиленная работа по пяти основным направлениям.
1.Цифровизация
Чиновники обещают выход на качественно новый уровень в этом направлении в ближайшие пять лет. В электронном виде будет проводиться вся отчетность - это даст возможность составить любой документ для поверяющих за пару кликов. То есть учителя, по идее, должны наконец-то освободиться от кучи бумажной работы и посвятить себя собственно профессии. Плюс оснащение школ высокоскоростным интернетом, компьютерами, интерактивными досками и пр.
Главное, чтобы учителям не пришлось при новом подходе проявлять свое творчество в составлении цифровых отчетов.
2. Индивидуализация образования
Электронный учет практически всех сфер школьной жизни позволит к каждому ученику подходить в обучении индивидуально. Для ребенка выстроят траекторию обучения, принимая во внимание его потребности, возможности и интересы. Для развития межпредметных навыков внедрят особые практики и верифицированные техники.
Однако, пока эти слова никакой конкретики не несут, поэтому оценить их невозможно.
3. Родителям предоставят право голоса
Обещают, что родители смогут обсудить с администрацией перечень предметов, количество часов для изучения отдельных дисциплин - речь идет о вариативной части школьной программы.
Утверждение сомнительное, и, скорее всего, выполняться будет лишь формально.
4. Педагогов поддержат
Поддержка будет выражаться в повышении статуса учителя, в том числе и с экономической стороны. Обещают также дать "больше пространства для творчества".
Этот пункт значится в каждом новом законе или послании, но ситуация практически не меняется.
5. Главное - счастье ребенка
Несмотря на все вышеперечисленные пункты, М.Ракова уверяет, что главной задачей министерства остается самореализация каждого ребенка. Для этого нужно создать комфортные условия, в которых дети будут получать достаточные знания и навыки.
И снова в словах замминистра нет никакой конкретики. Похоже, что министерство живет в какой-то своей , совершенно другой реальности - там российская школа обязательно станет одной из лучших, хотя бы в отчетах.