Наверно даже начинающему автолюбителю понятно, что при езде на повышенных оборотах мотора расход топлива значительно увеличивается. Однако не все понимают, что от этого также зависит и ресурс силового агрегата, а также другие немаловажные показатели. Какие же обороты лучше всего поддерживать для того, чтобы ресурс двигателя был максимальным?
Низкие обороты
Большинство опытных автомобилистов при езде стараются придерживаться оборотов 2000-2300 в минуту. Безусловно, тогда расход топлива будет минимальным. Однако у этого есть минусы. Некоторые ошибочно думают, что мотор тогда не испытывает нагрузку, но это в точности, да наоборот. В таком случае топливная смесь неправильно формируется и на поршнях и цилиндрах появляются отложения, которые никуда не деваются. Также масляный насос работает не интенсивно и поэтому коленвал вращается слабо. Из-за этого циркуляция масла в моторе чрезмерно слабая.
Повышенные обороты
Всегда ездить на повышенных оборотах также вредно. Из-за этого будет увеличен износ элементов мотора, а также моторное масло будет слишком быстро приходить в негодность. Однако иногда все же полезно «дать жару». Для этого лучше всего проехать по трассе, примерно раз в неделю. Это особенно полезно, если автомобиль часто простаивает в пробках.
Оптимально
Наиболее оптимальные показатели – это около 2500 оборотов в минуту. Тогда нагрузка на мотор будет минимальной, а вместе с этим и расход топлива будет небольшим. При езде по трассе не рекомендуется крутить мотор более 3500 оборотов в минуту. При более высоких оборотах расход топлива значительно увеличивается.