Найти тему
АВТО-хитрости

Сколько оборотов «держать» при езде, чтобы двигатель не испытывал повышенную нагрузку

Оглавление

Наверно даже начинающему автолюбителю понятно, что при езде на повышенных оборотах мотора расход топлива значительно увеличивается. Однако не все понимают, что от этого также зависит и ресурс силового агрегата, а также другие немаловажные показатели. Какие же обороты лучше всего поддерживать для того, чтобы ресурс двигателя был максимальным?

Низкие обороты

Большинство опытных автомобилистов при езде стараются придерживаться оборотов 2000-2300 в минуту. Безусловно, тогда расход топлива будет минимальным. Однако у этого есть минусы. Некоторые ошибочно думают, что мотор тогда не испытывает нагрузку, но это в точности, да наоборот. В таком случае топливная смесь неправильно формируется и на поршнях и цилиндрах появляются отложения, которые никуда не деваются. Также масляный насос работает не интенсивно и поэтому коленвал вращается слабо. Из-за этого циркуляция масла в моторе чрезмерно слабая.

Повышенные обороты

Всегда ездить на повышенных оборотах также вредно. Из-за этого будет увеличен износ элементов мотора, а также моторное масло будет слишком быстро приходить в негодность. Однако иногда все же полезно «дать жару». Для этого лучше всего проехать по трассе, примерно раз в неделю. Это особенно полезно, если автомобиль часто простаивает в пробках.

Оптимально

Наиболее оптимальные показатели – это около 2500 оборотов в минуту. Тогда нагрузка на мотор будет минимальной, а вместе с этим и расход топлива будет небольшим. При езде по трассе не рекомендуется крутить мотор более 3500 оборотов в минуту. При более высоких оборотах расход топлива значительно увеличивается.