Найти в Дзене
Площадь Свободы

Кружка с кошачьей лапой от Starbucks превратила китайцев в воинствующую толпу

Новую фирменную кружку Cat Paw Cup выпустили лимитированным тиражом, приуроченным к весеннему цветению сакуры. Она неожиданно вызвала дикий ажиотаж у китайских потребителей.

Все хотят эту клевую кружку (редакция «Площади Свободы» тоже). В кофейни стоят длинные очереди, люди готовы ночевать на улице и в палатках, лишь бы заполучить желаемую вещь. Люди дерутся за право быть первыми.

Купив наконец кружку с лапкой, китайцы наливают в нее напитки и публикуют снимки в Инстаграме. Из-за лимита на выпуск кружек на всех не хватит: первая партия исчезла из продажи мгновенно. Компания объявила, что начнет продавать по 1000 штук в день. Первую тысячу «лапок» распродали онлайн за 1/10 секунды!

Starbucks уже обвинили в «голодном маркетинге». Этот термин получил распространение в Китае и означает преднамеренное ограничение поставок любого товара с целью повысить спрос на него. Одна кружка стоит 199 юаней (1953 рубля), и их продажи в кафе сети уже прекратились. Аналитики полагают, что, если Starbucks не сможет удовлетворить спрос на «кошачьи» чашки, их начнут делать нелегально.

Китай — второй по величине рынок для компании после США.