Найти тему

Как правильно поменять пробитое колесо в дороге?

Пробитое колесо – неприятная и даже опасная ситуация, с которой по статистике встречается почти каждый водитель. Как же быть, если подобная напасть застала вас в дороге? Необходимо постараться правильно и быстро заменить колесо. Но вот только подобную процедуру никак нельзя назвать простой. Есть несколько нюансов, осложняющих жизнь автолюбителю. Не зная и не учитывая их, можно получить штраф, вывести авто из строя и даже стать виновником ДТП. Поговорим подробнее.

Для начала если вы заметили, что колесо спускает, сразу же съезжайте с дороги и прекращайте движение. Обочина или площадка у АЗС подойдёт в самый раз. Только вот выберете место поровнее – потом будет намного удобнее менять пробитую покрышку. Двигаться на автомобиле с сильно спущенным колесом нельзя! Можно потерять управление. Да и серьёзно повредить диск и подвеску.

Далее нужно выставить знак аварийной остановки. Не забывайте о требованиях, указанных на этот счёт в ПДД. Знак должен быть установлен так, чтобы остальные участники движения заранее видели его. Поэтому если заменить колесо в дороге нужно вне населённого пункта, то выставляйте «оранжевый треугольник» на расстоянии не менее 30 м от вашего ТС.

Если вы находитесь на трассе за пределами города, наденьте светоотражающий жилет. Он согласно недавним поправкам в законодательстве, должен быть в каждом авто. Наконец, заглушите двигатель, вытащите ключи из замка зажигания, поставьте селектор передачи на «P» или нейтраль и активируйте ручной тормоз. Закройте все двери. Ведь вы в ближайшие 10-20 минут будете заняты заменой колеса – воры могут воспользоваться этим и утащить что-нибудь из салона.

-2

Теперь переходим к самой процедуре:

1. Достаём баллонный ключ, запасное колесо и домкрат из багажника. Надеваем перчатки, чтобы сильно не испачкать руки.

2. Ослабляем гайки или болты, крепящие колесо к ступице. Делаем это до того, как подняли авто на домкрате!

3. Теперь заглядываем вниз под кузов и ищем специальный упор. На большинстве автомобилях есть соответствующие метки на порогах, указывающие, где нужно применять домкрат. Можете ориентироваться на них.

4. Подкатываем или подсовываем домкрат (в зависимости от вида). Делаем так, чтобы в верхней опоре его выемка вошла в ребро порога. При этом следите, чтобы домкрат находился чётко в вертикальном положении относительно автомобиля и точки упора. Иначе есть большой риск, что при поднятии он уйдёт в сторону. Чем это грозит, можете представить.

5. Используя специальный рычаг управления, приподнимаем часть автомобиля, где находится пробитое колесо. Делаем это очень осторожно. Постоянно следим, чтобы не было перекоса. Если вдруг домкрат чуть накренился, то вновь опускаем машину и ровнее устанавливаем его.

6. Получили доступ к колесу? Авто приподнято? А от шины до земли примерно 10 см? Тогда откручиваем сначала нижние гайки, а потом верхние. Снимаем спущенное колеса и ставим на ось запасное.

7. Затягиваем гайки (или болты). Причём лучше всего «методом звёздочка». Начинаем с самой верхней, потом к самой правой, затем переходим на левую. После чего останется закрутить самые нижние (одну или две – зависит от диска и ступицы на автомобиле).

8. Возвращаем ТС в исходное положение. Для этого на домкрате нужно аккуратно повернуть специальный рычажок. Ещё раз протягиваем баллонным ключом все гайки.

9. Проверяем давление воздуха в новом колесе. Если его недостаточно, то применяем насос или компрессор.

10. Складываем в багажник все инструменты и пробитое колесо, которое возможно ещё можно будет залатать на станции.

11. Продолжаем движение.

А прочитать, нужен ли видеорегистратор в автомобиле, можно здесь

Авто
5,66 млн интересуются