Мой рейтинг машин, которые давно пора убрать с российского автомобильного рынка.
Недавно просматривал список новинок Женевского салона 2019 года. Cреди главных премьер, которые очень ждут российские покупатели, многие издания упомянули Mitsubishi ASX. ШТА??? Опять? Его же буквально недавно «триумфально» вернули на наш рынок, попутно обновив…
Я поясню, почему именно за ASX зацепился мой взгляд. Я считаю, что эту модель давно пора снять с производства. Она устарела. Даже в момент своего появления в далёком уже 2010 году этот аппарат был уже не самым свежим, ведь базировался на той же платформе, что и Outlander2005 года. Да, 5 лет – даже для японского автопрома – не срок. Но японцы продолжают издеваться над машиной уже спустя 14 лет после начала продаж, снова и снова меняя ей передок, не меняя при этом сути машины. В ASX устарело всё: технологии, дизайн, эргономика… Французы из PSA уже давно вывели свои перелицованные версии "Мицу" с рынка – и, кстати, я бы не назвал их бестселлерами даже в лучшие годы.
А если как следует подумать, на нашем рынке представлена далеко не одна модель, которую давно пора забыть. Главное – нельзя это покупать. Поэтому я решил набросать маленький рейтинг «изделий», которым давно пора на покой.
Lifan X60. Изначально неудачная копия Toyota RAV4 второго поколения. Он страшный и снаружи, и внутри. Пару лет назад мой коллега Пётр Баканов вполне адекватно «проехался» по X60 в 'этом чудесном видеоролике. Я на "этом" тоже ездил, причём на его родине, в китайском Чунцине. При всём уважении к сотрудникам российской PR-службы Lifan, которые там работали на тот момент, ещё тогда в статье по итогам поездки я пытался вообще не упоминать этот, с позволения сказать, «кроссовер». Не помню, как именно я избежал конфликта с пиарщиками – все редакционные материалы auto.ru, опубликованные до 2014 года, удалили с сайта с приходом Яндекса.
Увы, в репертуаре Lifan есть чудовище пострашнее. Это семиместный уродец MyWay. Меня в дрожь бросает при виде этого убожества. Я понимаю, о вкусах не спорят. Правильно: зачем спорить, если вкуса нет? Вы только подумайте: Lifan продаёт в России заднеприводный универсал с тремя рядами сидений. Заднеприводный, Уася! Я никогда не пойму людей, которые готовы отдавать за ЭТО свои деньги. От 900 000 рублей, между прочим. А теперь самое страшное: в 2019 году было продано 4096 экземпляров X60 и 3230 «Майвэев». У меня нет слов. Цензурных.
И ведь не только Lifan впаривает доверчивым россиянам второсортные повозки. Chery Tiggo 3 не намного лучше X60. Это тоже не совсем легальная копия RAV4 образца 2000 года. То есть, в следующем году машине стукнет 20 лет, а она, стараниями последователя дедушки Мао, до сих пор стоит в автосалонах. Я допускаю, что из всех дешёвых кроссоверов это не худшая калька «японца» - Lifan, по-моему, ещё никто в этом деле не переплюнул – но… Есть же в модельном ряду Chery другие кроссоверы. Тот же Tiggo 5 – уже вполне нормальный автомобиль. С хорошей, непробиваемой подвеской. С неким, почти осмысленным дизайном. Даже к надёжности, вроде, у владельцев вопросов не возникает… Но нет: любит наш народ всякое… Ну вы поняли.
Zotye – туда же. Они хотят, чтобы мы называли из «Зоти». Я всё равно буду говорить (надеюсь, нечасто) Зотье. Звучит благороднее, с французским акцентом… А машины – ужас. Опять кроссоверы. T600 - смесь VW Touareg и Audi Q5. Я не тестировал, потому что должна же быть у автожурналиста хоть какая-то профессиональная гигиена, чтоли. Тем не менее, судя по отчёту АЕБ, за 2018 год наши соотечественники купили 3175 машин Zotye.
В 2015 году с российского рынка ушёл бренд Chevrolet. В принципе, я не могу сказать, что жалею об этом. У меня с GM отношения сложные. Я им Saab и HUMMER не прощу никогда. Но, тем не менее, есть устойчивое выражение «уходя уходи». Осколки былого величия у нас до сих пор продают под названием Ravon.
Я не хочу сказать, что всё, что делает узбекский (вроде бы) производитель, надо запретить. Но две модели под моё виртуальное вето точно попадают: это Gentra и Nexia R3. Первая – копия Lacetti. Вторая – Aveo. Обе устарели. Хотя… Знаете, это в любом случае не такое зло, как Lifan.
Прошу заметить: я не ставлю клеймо на всём китайском автопроме. Среди новых машин из КНР есть даже хорошие. Haval, например. Я ездил на H9 – это реально хороший внедорожник. Современный. Комфортабельный. Дорогой, правда. Но он существует. В самом Китае уже функционируют несколько сотен разных брендов – я уверен, что среди них есть достойные. Но то, что пытаются продавать у нас, иногда поражает.
Впрочем, среди марок, которые, вроде бы, вне подозрений, ещё год назад был и Nissan. Я никогда не скрывал, что ненавижу Juke. Но сейчас – не о нём, а о любимом седане таксистов всех мастей – Almera. Того самого, который внешне похож на древний Bluebird Sylphy 2004 года. Только внешне, ибо внутри – тележка B0 от «Логана и Ко». Но… об ушедших либо хорошо, либо ничего. Поэтому ничего.
О’кей, не хватает вам на Sorento Prime… Ну посмотрите вы объявления о продаже «вторички»! Там много интересного! Если позарез нужны 7 мест, есть Honda Pilot, Land Rover Discovery 3/4, VW Touran, Opel Zafira C, Nissan Qashqai +2… Даже в покупке УАЗ Патриот смысла больше, чем в добровольном эксперименте с Лифанами и прочими китайскими поделками-подделками. И знаете, на их фоне ASX уже не кажется чем-то ужасным. Японский, безопасный по меркам 2010 года, а это, в принципе, не так давно было…
З.Ы. А ведь я ещё ничего (пока) не написал про Bajaj…
P.P.S. Почти все фото бессовестно стырены с сайта AutoWP