Личность эксперта и индивидуальный подход.
Как мы воспринимаем информацию?
Как доверяем ей?
Как впитываем её?
Восприятие, принятие и закрепление информации - связано с когнитивным балансом и диссонансом.
Восприятие информации всегда связано с личным опытом, набором базовых установок, чувствами, эмоциями и даже мотивацией.
Если эксперт использует различные фоновые представления о предмете создавая дополненную реальность для Вас - то это хороший эксперт.
Даже если фоновое восприятие информации будет подаваться Вам "через запятую", путём подбора необходимого ключа, то вариативность и комбинации найдут более быстрый и стабильный отклик в Вас.
Общая пазл-картина может сложиться неожиданно и быть интерпретирована Вашим сознанием из случайных, не взаимосвязанных образов.
Стоит ли сомневаться в опыте эксперта и его предлагаемой цепочке структурированной информации для достижения цели?
Принятие Вами информации может быть затруднено по индивидуальным обстоятельствам. Психическое отражение объектов познания вдруг может пойти в разрез с Вашими эталонными познаниями в целом. Не в то время - не в том месте.
Не всегда зависит всё от эксперта, особенно когда для достижения какой-либо цели требуется активная умственная или физическая практика.
Часто самый плохой эксперт - становится самым понятным для кого-то, но не для Вас.
Не забывайте, что информационных продуктов и авторов зарабатывающих на Вас - много, а настоящих экспертов - мало.
Публично стремящихся научить действительно практичному и полезному - единицы . И если даже учение привносит плюс с практикой, то со временем может потерять всякий смысл - и Вам придётся возвращаться к какой-либо отправной точке профессионального пути.
Обычно "Палить Фишки" не очень выгодно с точки зрения конкуренции и прочих факторов, либо есть ситуации когда эти "эффектные знания" продаются перед тем, как они перестанут работать.
Издержки маркетинга вносят свои коррективы, и Вы можете разочароваться в эксперте уже на подходе - например, случайно посетив его бесплатный вебинар с заявленной темой и конкретными целями.
Умение монетизировать свой труд и умения преподносить себя в качестве эксперта - это отдельная тема, и многие шаги могут быть весьма неуклюжими и портить репутацию и картину восприятия личного бренда.
Включайте Ваш опыт взаимодействия в социуме.
Вы каждый день общаетесь с профессионалами своего дела, которые так или иначе позиционируют себя в обществе.
Распознать ложного эксперта, или просто начинающего, профессионала-практика или теоретика - порой не легко, но можно.
К примеру портрет "Ваш сосед" напротив, табель о рангах:
- Умение ездить на велосипеде 1-го ранга
- Умение работать с компьютером 1-го ранга
- Умение водить легковой автомобиль 2-го ранга
- Умение рыбачить на открытой воде 6-го ранга
- Умение приготовления еды 3-го ранга
Конечно же Вы не пойдёте к соседу учиться ездить на велосипеде, или за советом, почему не работает видеоплеер в браузере.
Но... Если Вы соберётесь на рыбалку и захотите на костре приготовить ухи...
То... Его советы можно послушать, хотя бы для того чтобы не забыть соль для ухи, и не набрать лишнего в магазине для самой ловли рыбы.