В театр!) Только на облаках)
Может ли быть взрослым интересен кукольный спектакль, поставленный только для них? Да еще про то, что с трудом просачивается сквозь толстые кулисы в виде сплетен и недомолвок? О театральной закулисной жизни, о бесконечных репетициях, о долгом творческом рождении пьес и рассказывает весьма неординарный спектакль Московского театра кукол (Фейсбуке, ВК, Инстаграме) "Гиньоль им.Станиславского"!
Меня предупредили, что лучше прийти минут за 20 до начала спектакля. В фойе меня встретила плеяда знаменитых деятелей отечественного театра: К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, Е.Б. Вахтангов, В.Э. Мейерхольд, С.М. Михоэлс, П.С. Мочалов, М.С. Щепкин, Е.С. Семенова, М.Н. Ермолова, В.Ф. Комиссаржевская, А.П. Чехов и К. Чапек.
Я с удовольствием прогулялась среди них и изучила их едкие высказывания и главные достижения их театральной карьеры. И стала ждать второго звонка, после которого можно будет пройти в зал. И тут стали приходить необычные ситуации, от которых у меня в голове появилась только одна мысль: "Аааааа!". Это только потом мне стало понятно, что спектакль уже начался, но пришедшие зрители пока об этом не знали) На самом деле я вдруг оказалась частью публики, пришедшей в театр.
Из чего же состоит этот компот по имени "Спектакль"?
О, тут столько составляющих и каждый важен на своем месте. Попробуй сказать, что осветитель здесь маленький человек или уборщица. А как трудно найти стоящего автора, который "родит" интересную пьесу? И доктор всегда должен быть на подхвате, ведь когда распределяют роли, волосы дыбом встают от того, что деется. Даже великолепно написанная пьеса не сразу попадает на сцену театра: "она должна отлежаться, пропитаться духом театра; и вот когда она начнет подтухать" настанет ее время. За это время автор уже потеряет всякую надежду, что его пьесе быть поставленной. И ружье стреляет не раз; ну ежели на сцене появилось ружье, то оно обязательно выстрелит.
Каждый исторический персонаж представлен куклой, поразительно похожей на своего прототипа. Каждая кукла имеет свой характер, причем создателям спектакля удалось это сделать с таким чувством юмора, что улыбка с лиц зрителей не сходит весь спектакль. Как улыбается Константин Сергеевич, как встают волосы у Мейерхольда, как краснеют щеки у Щепкина, как прекрасна фигура у Семеновой и Станиславский со мной согласен))) Отдельно стоит отметить Чехова: как виртуозно он надевал медицинскую шапочку, когда кому-то требовалась медицинская помощь!)
Этой веселой компании удалось уговорить Чехова написать им пьесу "Чайка". Сколько творческих мук и страданий пришлось ему перенести и сколько бумаги извести, да и чайке досталось - ощипали, беднягу, в творческом поиске. А она-то не очень хотела во всем этом участвовать; боролась как могла. А дальше жестче и кровожаднее - распределение ролей и репетиции; дожить бы до премьеры)
В спектакле было много музыки и шутливых песен. Причем вся музыка была в живом исполнении (флейта, кастаньеты, аккордеон, флейта, гитара, ударные, бас-гитара, укулеле, балалайка). Огромная благодарность концертмейстеру Ивану Болгову! Зрители с удовольствием подпевали ему: "Кон-стан-тин Сер-ге-ич Ста-нис-лааааааав-ский" или "Не-ми-ро-вич-Дан-чен-ко"))) Браво! Огромная благодарность всей команде молодых актеров!) В начале спектакля гадала: это "готовые" артисты или еще обучающиеся)) БРАВО!
"...если пьеса быстро сошла со сцены, это потому, что она провалилась и никуда не годится; если же выдержала много спектаклей, то потому, что это халтура, угождающая низменным вкусам."
К.Чапек
Очень веселый и легкий спектакль! Почти полтора счастья и улыбок! Очень здорово играют молодые актеры; знакомые мелодии, тонкие шутки, остроумные реплики. Очень интересно было узнать, что кукольный театр может быть не только про Колобка и Трех поросят для детей, но и для взрослых. Горячо рекомендую всем, кто хочет связать свою жизнь с театром, а так же тем, кто любит театр))
Жаль только, что куклы не вышли на поклон, ведь они тоже полноправные артисты этого спектакля) И пусть взрослых зрителей встречают гардеробмены))))