Если обратить внимание на техническую часть современных автомобилей, то можно заметить, что каждый второй является турбированным. Многим этот факт не нравится, потому что бытует мнение, что турбина уменьшает ресурс двигателя. Разберемся, так ли это на самом деле.
Износостойкость
Известный факт: форсирование мотора уменьшает его ресурс. Но не все так просто. К примеру возьмем атмосферный мотор мощностью в 150 л.с. Такой же мотор с турбиной будет иметь уже мощность в 200 л.с, и ему их будет сложнее выдерживать.
Фактом, приведенным выше, большинство людей и оперирует, но они не учитывают следующее: в турбированных моторах усилена поршневая группа и остальные узлы. Атмосферные и турбированные агрегаты отличаются не только наличием турбины, как многие думают. Это два разных типа движков.
Недостатки турбированных моторов:
- Больший расход масла;
- немного меньший ресурс;
- большая теплонагруженность;
- увеличенный расход топлива.
Недостатки атмосферных моторов:
- Плохая динамика;
- токсичность;
- больший вес (атмосферный мотор с такой же мощностью как у турбированного будет тяжелее).
Интересный факт: самый ресурсный турбированный мотор 2JZ смог отъездить без капитального ремонта 750 тысяч километров.
Раньше атмосферные агрегаты были миллионниками, а турбированные по тем меркам имели меньший ресурс. Но в современных реалиях, когда ресурс атмосферного движка составляет около 300 тыс.км. турбированные не сильно хуже: их ресурс 250 тыс.км.
Разница всего в 50 тыс.км. Это приблизительно полтора года езды, однако турбомотор даст вам превосходную динамику и эмоции.
Единственное, чем турбированный двигатель кардинально уступает атмосферному по надежности – это сама турбина. Ее средний ресурс составляет 100 тысяч километров. В остальном большой разницы не наблюдается.
Заключение
В современном мире турбомоторы по ресурсу практически не отличаются от атмосферных за счет усиления совей конструкции. Для того, чтобы снизить уровень загрязнения, многие производители сильно усложняют атмосферные агрегаты, из-за чего у них ресурс получается еще ниже, чем у турбированых. В наши годы грань в ресурсе между турбомоторами и атмосферниками стирается.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.