На железной дороге много специфических терминов, которые могут быть не понятны простому обывателю.
При нормальной работе инфраструктуры и приеме поездов/вагонов грузополучателями железная дорога работает как конвейер - подвозя грузы и забирая порожние вагоны.
Но бывают различные ситуации, когда продвижение вагонопотока по железнодорожным линиям затрудняется.
Это могут быть:
- масштабные путевые работы по реконструкции верхнего строения пути;
- проблемы с работой какой нибудь сортировочной станции;
- неприем вагонов грузополучателем;
- неприем вагонов портами (из-за шторма например);
- превышение установленных размеров движения (т.е. превышение парка вагонов, который может пропустить участок или переработать станция);
- отказы в работе технических средств и другие.
В таких случаях железнодорожники вынуждены "бросать" поезда на промежуточных станциях железнодорожных линий.
"Бросание" - железнодорожный термин, который описывает процедуру отставления грузового поезда от движения.
"Брошенный поезд" - состав оставленный на боковом пути станции без локомотива, закрепленный тормозными башмаками.
"Бросание" поезда подразумевает увеличение сроков доставки груза оговоренного в договоре, увеличение срока оборота вагонов. В связи с этим грузоотправитель или грузополучатель несет дополнительные расходы.
При большом количестве брошенных поездов на конкретном участке владелец инфраструктуры может принять решение о введении конвенции на погрузку каких либо грузов, либо на заадрессовку вагонов конкретному грузополучателю.
В противном случает избыток брошенных поездов парализует работу железной дороги, когда уже станет невозможным ставить грузовые поезда (боковые пути будут заняты брошенными) под пропуск пассажирских и пригородных поездов.
Понравилась публикация ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, делитесь в соцсетях!