Многие автолюбители считают, что после 100 тысяч километров пробега машину нужно продавать. С чем связано такое предположение? Правомерно ли оно? Рассмотрим основные факторы.
Состояние кузова
100000 километров пробега при среднестатистическом годовом пробеге некоммерческого автомобиля около 20.000 километров составляет около 5 лет эксплуатации. За это время кузов автомобиля находится во вполне приличном состояний (при отсутствии ДТП).
Большинство кузовов современных авто имеют специальную обработку, которая рассчитана на период около 7 лет. При приближении к этому возрасту увеличивается вероятность появления жучков, сколов краски и прочих дефектов лакокрасочного покрытия. Даже пары жучков достаточно, чтобы цена при продаже уменьшилась значительно. Учитывая покрытие дорог в зимний период агрессивными средствами, лучше продать автомобиль заранее.
Аккумулятор
Через 100000 километров приходит срок замены аккумуляторной батареи. Он не очень дорогой, но все равно дополнительные расходы. Лучше продать автомобиль со старой аккумуляторной батареей.
Двигатель
100000 километров – стандартный максимальный срок замены ремня ГРМ. Будет лучше, если заботы о его замене лягут на плечи и кошелек нового владельца.
Через 100000 км могут появиться проблемы с катализатором. Считается, что катализатор имеет срок службы около 250.000 километров. Но это для хорошего бензина. С российским топливом, дай бог, 100000 км отъездить. Замена катализатора, как и его эмуляция, крайне дорогая.
Многие датчики, в том числе лямбда-зонды, коленвала и распредвала, массового расхода воздуха, через пять лет эксплуатации начинают отказывать. Они не очень дорогие, но если учесть стоимость диагностики и замены, выходит в копеечку.
Современные движки имеют ресурс, значительно превышающий 100.000 километров. Но это тоже плюс в пользу продажи: можно, не стыдясь, говорить покупателю, что двигатель практически новый.
Другие системы автомобиля, которые могут износиться к 100000 километрам пробега
Климат-контроль. Через пять лет эксплуатации идет «вразнос» кондиционер. Он начинает каждый сезон требовать дозаправки, ремонта вентилятора, затем возникают проблемы с радиаторами.
Покрышки. Их также к этому сроку необходимо менять. Стоимость резины сейчас немалая.
Ходовая. Это вообще слабое место автомобилей, путешествующих по российским автодорогам. После 100000 километров пробега не остается практически ни одного живого узла. Ремонт по подвеске стоит дорого.
Состояние салона. Лет до семи содержать нормальное состояние салона возможно. Затем он будет изнашиваться интенсивнее. Возможно, при продаже его будет необходимо обновлять, что связано с дополнительными расходами.
Суждения о том, что автомобиль после 100000 километров необходимо продавать, оправданы. Это экономически и технически целесообразно.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.