Минтранс не подготовил к запуску стационарный досмотровый комплекс на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи. Объект должен был быть сдан в эксплуатацию еще 15 декабря 2018 года. В связи с этим автомобильные грузоперевозки опасных грузов по Крымскому мосту запрещены. Доставку того же бензина и иных нефтепродуктов на полуостров, осуществляют, используя морские перевозки (паромная переправа).
Общероссийский таможенный представитель «СлавТранс» выяснил, что именно мультимодальные перевозки топлива для транспортных средств являются основной причиной его более высокой цены на полуострове. В сравнении со среднероссийскими ценами, тот же бензин в Крыму стоит на 13% дороже.
Общая сумма контракта на строительство и подготовку к запуску стационарного досмотрового комплекса на территории Крыма составляет 1,78 миллиарда рублей. Производитель работ (УВО Минтранса) уже получил от заказчика 1,29 миллиарда рублей.
Примечательно, что УВО Минтранса (крупнейшая российская организация, обеспечивающая транспортную безопасность страны) была уже оштрафована заказчиком этой части работ по обеспечению безопасности моста на 3,7 миллиона рублей.
Это не первый раз, когда сроки обеспечения транспортной безопасности автодорожной части моста (подходов со стороны Крыма, Краснодарского края, а также самого сооружения) срываются. Все должно было быть готово еще 30.04.2018. Затем было заключено новое соглашение – на 30 сентября 2018 года. Затем сроки ввода в эксплуатацию досмотровых комплексов были перенесены на декабрь.
Примечательно, что это уже не первый случай, когда структуры Минтранса ставят под угрозу реализацию стратегически важных для транспортной отрасли России проектов. Не так давно возникли проблемы со строительством сухогрузного района порта Тамань.
© ООО «СлавТранс» 2008-2019