Найти тему

Jaguar i-Pace против Jaguar XK120: первооткрыватели технологий во все времена

Оглавление

В белом углу с длинным носом, низким и гибким - Jaguar XK120. Это счастливый продукт послевоенного времени, предвосхищающий оптимистические и оппортунистические 50-е годы. Это было продано на его скорости, его изюминке вождения, его паспорте к свободе, его беззаботности ветра в волосах. Это отражало эпоху, когда люди смотрели вперед с уверенностью, а не назад с ностальгией. Вы мечтали о светлом будущем, а не о лучшем прошлом.

Это был самый быстрый спортивный автомобиль в мире, заметное и выдающееся инженерное достижение (в настоящее время ASA запрещает такую ​​рекламу). Более того, умные юноши и девушки, которым они принадлежали (первым покупателем был голливудский сердцеед Кларк Гейбл), могли использовать свои зарядные устройства на полной скорости, не испытывая чувства вины. Ограничения скорости ограничивают свободу. Было очень мало других границ. Не было предела ни стремлению, ни амбициям. Скорее, была галактика для исследования. 

В красном углу находится Jaguar i-Pace , совсем другой «спортивный автомобиль», продукт нового тысячелетия и нового мышления. Это даже не «спортивная машина». Это спортивный внедорожник. Но как продажи спортивных автомобилей сокращаются, так вот наше спортивное будущее.

Старые автолюбители продолжают возвращаться за их низкой посадкой порше и F-Type и феррари . Но мы умирающая порода. Умные молодые вещи сегодня покупают роскошные внедорожники, широкие шины, высокие крыши и широкий стиль. Они быстрые, но и функциональные. Вот почему растущее число производителей - Bentley является последним - говорят, что они никогда больше не сделают спортивный автомобиль. Будущее 4х4. 

-2

А i-Pace - это спорт 4х4 будущего. Это продано не из-за избытка скорости (максимальная скорость 124 миль в час, более или менее такая же, как у XK120), а скорее из-за отсутствия выбросов. Еще в 40-х и 50-х годах (и вплоть до начала 90-х годов) единственное, для чего был полезен электрический двигатель на автомобилях, это запуск бензинового или дизельного двигателя в жизнь. Теперь они - будущее. И i-Pace - лучшая в мире электромобиль с аккумуляторным питанием, который мы видели. 

Это также мало для внедорожника, такой же большой горячий люк в пропорциях, как у трада 4x4 (на 130 мм ниже, чем у Cayenne, на 345 мм ниже, чем у Range Rover). Также установка тренда - его позиция. Обратите внимание на стиль кабриолета, почти как спортивный автомобиль со средним расположением двигателя. В самом деле, директор по дизайну Jaguar Ян Каллум расскажет вам о прекрасной концепции C-X75 Jaguar со средним расположением двигателя. Каллум также скажет вам, что i-Pace - такой же спортивный автомобиль, как и внедорожник (в том числе от человека, который создал стильный F-Type). 

Взгляд кабины вперед - большой отъезд Ягуара. Посмотрите на i-Pace рядом с XK120, который полностью посвящает половину своей длины окутыванию своей большой красивой шестерки. Все Ягуары были длинны от капота до i-Pace. Изменение отражает реальность того, что электромобилям не нужны длинные капоты, несмотря на то, что может предложить конкурирующий стиль электромобиля. Там нет большого двигателя, чтобы посвятить залив. Скорее всего, электродвигатели невелики и часто (как в i-Pace) монтируются на уровне пола. 

Положение кабины вперед означает, что большая часть длины автомобиля может быть отведена под пассажирское пространство. I-Pace - это лучший в своем классе электромобиль на рынке, причем с некоторым отрывом. Пространство на заднем сиденье и багажное отделение объемные. Вот автомобиль с меньшей площадью следа, чем у Macan, но с большим пространством, чем у Cayenne. Это первый электромобиль, который сбрасывает оковы старой школы бензиновых автомобилей. Это Jaguar нового поколения, который демонстрирует преимущества, присущие трансмиссии нового поколения. 

-3

Это автомобиль, построенный вокруг силовой установки, точно так же, как XK120, точно на 70 лет старше i-Pace, демонстрирует свой двигатель. 

На старом родстере мы видим великолепную широкогрудную шестерку объемом 3,4 литра. На XK120 состоялся дебют знаменитого силового агрегата XK, который в течение следующих 40 лет будет использоваться для выдающихся отличий Jaguars, включая лучшие E-Types и лучшие салоны XJ. XK120 - яркий автомобиль, построенный на потрясающем двигателе. Его название отражает его мощность и его максимальную скорость, двойные отличительные признаки XK120.

Итак, в несезонно солнечный осенний день мы собираем прошлое и будущее Ягуара в Национальном парке Сноудония и вокруг него. Дороги такие же ошеломляющие, как и пейзажи: быстрые, волнистые, пустынные, извилистые и одни из любимых маршрутов движения главного инженера шасси Jaguar Майка Кросса. I-Pace частично родился здесь. XK120 тренировались здесь в течение семи десятилетий, с тех пор, как нетерпеливые молодые люди в кепках и твиде впервые испытали освобождающую радость от мощного спортивного автомобиля.

Как и i-Pace - который начинался как концепция - XK120 начал свою жизнь как шоу-исследование. Его роль на Лондонском автосалоне 1948 года состояла в том, чтобы продвигать новый двигатель основателя Jaguar Уильяма Лайонса, который вскоре будет представлен в больших салонах. Это было продвинутое длинноходное устройство, массивное под квадратное (83 мм с отверстием х 106 мм). Неудивительно, что у него был такой обильный крутящий момент на низкой скорости. 

Ездить на ней было легко, что является важным фактором в его последующих и выдающихся успехах в автоспорте (не менее пяти побед Ле-Мана в носах C- и D-типов). Под красивыми полированными крышками из легкого сплава была пара распределительных валов с цепным приводом, приводящих в движение нетипично большие клапаны в полусферических камерах сгорания (необычно и усовершенствовано для их дня). Была голова из легкого алюминиевого сплава, на вершине большого мясного чугунного блока. XK были известны своей прочностью, а также крутящим моментом. Двухсторонние карбюраторы SU подали топливо в двигатель с большой грудной клеткой.

-4

Реакция разрушенной войной Британии была предсказуемо восторженной для такого маяка современности, стиля и надежды. XK120 был дорожным эквивалентом не менее футуристической и стильной кометы De Havilland. Первый в мире коммерческий реактивный авиалайнер впервые полетел в 1949 году, в том же году XK120 проверил заявленную максимальную скорость и оправдал свой значок во время скоростного пробега по бельгийской автомагистрали Остенде-Джаббеке (на самом деле прототип разогнался до 130 миль в час). Это будет самый быстрый серийный автомобиль в мире до Mercedes 300SL 1955 года.

Получив одобрение Earl's Court, Лион заказал несколько сотен XK120 в алюминиевых корпусах, которые были в основном сформированы вручную. Наш тестовый автомобиль, построенный в 1950 году, был одним из таких автомобилей. NUB 120, пожалуй, самый известный из всех XK120 и, возможно, сейчас самый ценный. Это главным образом из-за его выдающейся истории соревнований в руках Яна Апплеяра. NUB 120 пользовался успехом в ралли RAC, Tulip и Alpine, а супруга Апплеяра - Патриция, дочь Уильяма Лиона - выступала в роли штурмана. В настоящее время он принадлежит Фонду наследия Ягуара. Это машина, которую я лично хорошо знаю. Чуть более десяти лет назад мы с моим другом Стивом Кропли (ранее из этого прихода) ездили на нем в Милле Милья.

Легкий алюминиевый корпус был прикреплен к модифицированной раме из стали и ясеня, по большей части заимствованной из современного седана Mark V, который также дебютировал на шоу Earl's Court 1948 года, с гораздо меньшей помпой (в нем использовалась более старая шестерня Jaguar с прямой шестеркой). 

К 1950 году стало ясно, что XK120 был успешным в продажах. Чтобы удовлетворить высокий спрос, в основном из США, Лион начал массовое производство с использованием стальных кузовов (но все же с алюминиевыми дверями, капотом и багажником). Версия купе с фиксированной головкой и купе с откидной крышкой, с тканевой крышей и ветрозащитными окнами, появились позже.

-5

Вход в уютную кабину осуществляется через крошечную легкую алюминиевую дверь, открываемую внутренним шнуром. Сиденья, недавно обтянутые кожей, плотно обиты и удобны. Вы сидите рядом с высоким вертикальным металлическим рулевым колесом с четырьмя спицами, тонким спицами и тонким ободом. Ободок касается верхней части бедер.

Логотип Jaguar на ступице колеса смотрит на вашу грудь, а рулевая колонка указывает на ваше сердце. Это может быть телескопически отрегулировано, но оно всегда кажется слишком близким. Имейте в виду, согнутые руки и вздымающиеся
плечи необходимы для маневрирования этого большого колеса размером с корабль на низкой скорости - естественно, никакой помощи в силе нет. На ходу рулевое управление с шаровой головкой приятно взвешено и прилично точно, хотя реечная передача будет позже с XK140, более коротким и менее знаменитым преемником XK120. 

Нажмите кнопку стартера, и мотор XK120 замирает и превращается в хриплый и неровный шум. Это сильно контрастирует с i-Pace, который включается тихо. Столь же контрастным является вонь: в открытой кабине XK120 вы можете почувствовать запах коктейлей старых автомобилей.

Сцепление жесткое, и четырехступенчатая коробка передач Мосс нуждается в твердой руке. Это та же самая (часто критикуемая) коробка передач, которая использовалась в ранних электронных типах более десяти лет спустя. Сдвиг точный, но медленный. Сам переключатель - маленький, изящный, покрытый бакелитом стержень, поднимающийся из кожаной гетры. Это прямо рядом с вашим левым бедром с высоким хромированным откидным рычагом ручного тормоза рядом с рычагом переключения передач. 

Инструменты случайно расположены на металлической приборной панели с кожзаменителем. Тахометр, чей циферблат вращается против часовой стрелки, выделен красным цветом (для эпохи и для двигателя с длинным ходом) 5200 об / мин. На этой раллийной версии XK120 перед пассажирским сиденьем также установлены старые секундомеры. 

-6

Отойди, и ты сразу вспомнишь, насколько приятным может быть старый родстер. Большое рулевое колесо немного трясет в руках, когда вы пересекаете неровности. Шины на их изящных проволочных колесах шагают по асфальту, внимательно следя за камберами, обильно сообщая поверхность дороги внизу. Это как большая кошка преследует. 

Двигатель рычит и грохочет, ваши волосы сильно тянутся ветром - хлестают по этому хромированному разделенному экрану - а задние колеса бьют по задним колесам, подвешенным на листовых рессорах и прочной оси. Вы сидите на фанере, часть золы рамы, отделанной ковром. Деревянная рама машины! Тогда это было совершенно обычным делом, и, конечно, старомодные Морганы по-прежнему используют пепельницы.

О, восторг! Толчок, что дроссель сильно и XK120 прыгает с готовностью. Вскоре вы включаете дороги на вересковой пустоши, скорее всего, Ян Апплеярд сделал это на Альпийском ралли, а недавно установленные шины Pirelli Cinturato хорошо сцепляются и обеспечивают хорошую обратную связь. Это быстро, эта старая машина. Он имеет 180 л.с. и весит 1295 кг (тяжелее, чем у некоторых конкурентов: вините коренастую раму). Но, конечно, как и все старые родстеры, он чувствует себя намного быстрее, чем есть. Это глубоко чувственный опыт, полная противоположность герметически запечатанному современному внедорожнику. В XK120 вы едете на скаковой лошади. На борту i-Pace вы находитесь в частном самолете, курсирующем на высоте 30 000 футов.  

В XK120 долины перекликаются со звуком сгорания бензина. В i-Pace жутко тихо, просто ветер. В XK120 вы едете за этим большим длинным алюминиевым капотом, жалюзи изгоняют тепло и шум, и вы можете видеть, как длинный нос поднимается и опускается на гребни дороги, как лук моторной лодки.

-7

Это глубоко вовлеченная машина, и физическая. Мясистое рулевое управление, тяжелое сцепление и тормоза, твердая езда. Тормоза ужасные - самый большой недостаток XK120. У барабанов было мало шансов подавить энтузиазм такого быстрого спортсмена. Вскоре после Jaguar появятся диски типа суппорта на гоночном C-Type, автомобиле на базе XK120. 

Двигатель драгоценный камень. Он может вытащить из шпилек на высокой передаче, шесть горшков копать глубоко. Переключение передач может быть сведено к минимуму. Можете ли вы представить, как такие скорость, могущество и драма должны были ощущаться 70 лет назад в нормированной и мрачной Британии? Когда большинство машин будет бороться за превышение 60, а когда автомобили были квадратными и сырыми? Неудивительно, что большинство XK120s отправились в Америку, где мечтали о большем, а карманы были глубже. 

Это был самый большой спортивный автомобиль своего времени, самый красивый, самый изящный и самый быстрый. Это был повстанец-родстер с поводом, и он поставил Jaguar (известный как SS Cars до войны) на свой путь к спортивной славе, впоследствии завершившийся победами в Ле-Мане и, наконец, вершиной, которая была E-Type. 

I-Pace - следующая глава в истории спортивных автомобилей Jaguar. Ян Каллум говорит, что это самый значительный Jaguar со времен E-Type. Ушли в прошлое робость стиля большинства современных электромобилей, которые успокаивают осторожность своим знакомым стилем и не в состоянии использовать присущие упаковке преимущества этой новой трансмиссии. 

Как и некоторые конкуренты, i-Pace упаковывает все свои основные механические элементы (включая два электродвигателя и литий-ионные аккумуляторы) в платформу в виде скейтборда. Это дает большую свободу дизайна для кузова выше, отмечает Каллум. 

-8

Стиль и упаковка впечатляют. Но настоящий гений i-Pace - это то, как он управляет. Как и XK120 семь лет назад, i-Pace устанавливает новый динамический стандарт. Помимо своего иногда сенсационного ускорения при старте, чистые электромобили в основном являются динамичными тупицами. Это невключающие электроприборы, мертвые от руля и скучные в обратной связи. Некоторым кажется, что ими управляет дистанционное управление: видеоигровые машины. I-Pace - хороший аналоговый автомобиль, а не цифровой дроид. 

Он удивительно блестящий на гоночной трассе, ранее испытанной в Autódromo Internacional do Algarve в Португалии. На скорости он оживает: острый, ровный поворот, тактильный, чувствительный к дроссельной заслонке и быстрый. Мощность точно измеряется для каждого колеса, что способствует точности обработки. Это точнее, чем распределение, предлагаемое двигателем и электромеханической системой 4х4. 

Не менее впечатляет то, как он управляет волнообразным и извилистым асфальтом северного Уэльса. Здесь тихо и без суеты. Тем не менее, это все еще привлекательно и приятно. Контроль за телом является выдающимся. Это похоже на хороший спортивный автомобиль, не говоря уже о том, что внедорожник большой и высоты. Это похоже на вождение Ferrari с первого этажа. Конечно, реакция дроссельной заслонки является мгновенной, нет переключения передач и шума двигателя, за исключением слабого журчания, похожего на струю. Просто шлепок этих больших шин на их большие 20-дюймовые колеса, заподлицо снаружи для лучшего аэро, и далекий скуль этих тормозов регенерации.

Так что тихо, комфортно, легко управлять, не загрязняет окружающую среду, достаточно места для пяти человек и спортивного инвентаря, который им когда-либо понадобится. Добро пожаловать в спортивный автомобиль будущего. 

Но иногда мне хотелось бы напомнить о другом возрасте. Когда автомобили были более одушевленными, и рычали, и взволнованы, и исполняли серенаду, а когда спортивные машины были маленькими и легкими, вождение было проблемой, а большая скорость была героической. Не было бы лучшего способа отпраздновать такую ​​радость, чем за рулем автомобиля, который выковал послевоенный родстер, Jaguar XK120.

-9

Jaguar i-Pace - технические характеристики

Цена: £ 74 390
Двигатель: Twin e-motors, 394 л.с., 513 фунт-фут.
Трансмиссия: Односкоростная коробка передач, полный привод.
Производительность: 4.8 сек. 0-62 миль / ч, 124 миль / ч, н / дмиль на галлон, 0 г / км.
Подвеска: CO2 Двойной поперечный рычаг, многоступенчатый тяга сзади, пневматические рессоры
Вес: 2133кг

Ягуар родстер XK120

Цена: £ 1759 в
настоящее время стоимость: £ 100 000
Двигатель: 3442cc рядный шестицилиндровый, 180bhp @ 5100rpm, 195lb футов @ 2500rpm
Передача: 4-ступенчатая механическая, задний привод
Performance: 10.0sec 0-62mph, 125mph, 22mpg, н / AG / км CO2
Подвеска: Wishbone и торсионная передняя, ​​листовая рессорная ведомая ось задняя
Вес: 1295кг