Один из вопросов, который был задан действующим франчайзерам − это какую самую большую ошибку они наблюдают у франчайзи и как возможно ее избежать?
Первый из ответов: «франчайзи думают, что у них очень много времени».
Том Касбом, директор по франчайзинговым системам «Snap-on Tools Corporate», сказал, что «недооценка времени, необходимого для того, чтобы стать владельцем собственного бизнеса», является обычной ошибкой, которую он видит с новыми франчайзи.
«Хорошая франчайзинговая система предоставляет программы обучения, которые помогут вам начать свой бизнес. Но это не все, ведь бизнес требует тяжелой работы, самоотдачи и времени, чтобы начать действовать правильно».
Для того, чтобы помочь минимизировать растущие проблемы, Касбом предложил идею проверки франчайзи. Которая заключается в том, чтобы провести с молодым кандидатом целый день и увидеть, как он решает вопросы, какой стратегии придерживается и как ведет бизнес. Разобраться, в чем именно его проблема, где он теряет время.
Совет: не падайте духом во время разгона.
Владение любым бизнесом − это марафон, а не спринт. «В первые месяцы работы франшизы наступает время темпов роста, но это иллюзия», − говорит Кэмерон Камминс, бывший директор по развитию компании «Marco's Pizza».
«Иногда франчайзи-новичок думает, что раз клиенты сразу к нему прибежали – значит останутся навсегда. Конечно, когда франшиза открывается в городе, она привлекает внимание, но ажиотаж проходит и здесь нужно ударить всей мощью по привлечению еще большего количества клиентов. Нужно сосредоточиться на обслуживании потребителя и активно участвовать в бизнесе, но не расслабляться».
Не отклоняйтесь от системы.
Вспоминая разговор с двумя франчайзи из «Bach to Rock», президент франшизы Брайан Гросс сказал, что «хотел бы, чтобы они внимательнее относились к советам и рекомендациям франчайзера при запуске бизнеса и следовали им».
Самый большой совет, который Гросс может дать начинающему франчайзи − это доверять урокам, которые франчайзер усвоил за бесчисленные часы и значительные суммы денег, потраченные на развитие бизнеса. «Мы научились, зачастую трудным путем, но научились делать правильно», − говорит он. «Возьмите весь наш опыт и не совершайте наших ошибок».
Не бросайтесь в омут с головой.
«Покупка франшизы может изменить ваш образ жизни, поэтому это важный этап в жизни, к которому нельзя относиться легкомысленно. Вы должны быть на 100% уверенны в своем решении». Тим Кортни, вице-президент по развитию франшизы для «PuroClean».
Прежде чем выбрать франшизу, посмотрите вокруг. Сегодня на рынке большое многообразие предложений и вам следует выбрать свою. Учитывайте, что одна и та же франшиза подходит не всем.
«Потратьте время и изучите две или три модели», − говорит Тим Милберн, бывший вице-президент по развитию франшизы в кафе «Nestle Toll House».
«Потратьте время, чтобы глубоко исследовать возможности каждой франшизы. Вам будет с чем сравнивать и для вас это будет действительно полезно».
Когда вы будете готовы приобрести франшизу − развивайте отношения с головным офисом. Чаще всего это делается в рамках так называемого «Дня открытых дверей».
«День открытых дверей» − это мероприятие, на которое приглашаются потенциальные франчайзи, чтобы подробно узнать о франшизе. Им проводят экскурсию по объектам. «День открытых дверей» обычно проводится в головном офисе франшизы.
Во время мероприятия открываются возможности для встречи и развития отношений с основными игроками франшизы, а также с другими франчайзи.
«Встреча с представителями франшизы − это единственный способ, с помощью которого потенциальный франчайзи может оценить, подходит ли ему данная франшиза», − отмечает Джуди Скотт, давний руководитель отрасли и директор по продажам франшизы «Zoo Heath Club».
Совершайте ошибки - это важно. Сохраняйте весь приобретенный опыт и становитесь лучше. Желаем удачи!