Портовый город Гамбург уже давно взял на себя роль первопроходца в Германии, по снижению уровня выбросов от автотранспорта. В 2017 году Сенат Гамбурга принял резолюцию, по которой весь вновь приобретаемый общественный транспорт должен быть безэмиссионным. В прошлом году логистическо-курьерская компания Hermes и Mercedes-Benz договорились о сотрудничестве, и в Гамбурге и Штутгарте были приняты в экспериментальную эксплуатацию электрические Mercedes-Benz Sprinter и Vito.
В развитие зарядной инфраструктуры сотрудничают австралийская компания Tritium и местная электрораспределительная компания Stromnetz Hamburg GmbH.
Volvo заявляла о начале тестовой эксплуатации в Гамбурге своих электрических мусоровозов.
Так что с полным основанием Гамбург можно назвать одним из самых инновационных городов как Германии, так и Европы в целом. И вот руководство города начинает реализацию новой амбициозной инфраструктурной программы - ELBE (ELectrify Buildings for EVs).
Программа "ELBE", представляет собой массовую подготовку и последующее оборудование жилых домов, общественных зданий, корпоративных и коммерческих объектов, автостоянок, многоярусных парковок и других помещений, где есть парковочные места, зарядными пунктами для электромобилей. Всего планируется установить более 7400 зарядных пунктов, на что выделено около 21 млн.€.
Непосредственным куратором реализации программы определено городское Министерство экономики, транспорта и инноваций, под руководством Майкла Вестхагеманна, а так же hySOLUTIONS GmbH, IFB Hamburg (городской банк инвестиций и развития) и сетевым оператором Stromnetz Hamburg. Университет Хельмута Шмидта также оказывает научную поддержку проекту.
"Одним из ключевых аспектов этого проекта является идея разумного, а в данном случае - децентрализованного управления энергопотреблением, что означает, что дополнительная потребность в энергии будет удовлетворена даже без расширения существующей энергосистемы", говорится в пресс-релизе. Это должно быть достигнуто оператором распределительной сети, обеспечивающим прогнозное управление сетью через интерфейс между децентрализованными точками зарядки на месте и центральным управлением нагрузкой, необходимым для обеспечения безопасности поставок электроэнергии.
Майкл Вестхагеманн: «Мы уже значительно преуспели во взаимодействии различных секторов экономики и структур в кооперации для развития инновационных отраслей. Но это только начало. Сейчас мы начинаем Большой проект, который будет реализовываться при широком партнёрстве многих компаний и организаций. Мы добьёмся успеха в деле создания электрической инфраструктуры будущего, удобной в повседневной жизни граждан. Особое внимание уделяется безопасности, эффективности и устойчивости нашей местной энергетической системы".
На сегодняшний день в Гамбурге уже работают более 850 пунктов зарядки электромобилей, а количество зарядных сессий исчисляется сотнями тысяч. И это только на начальном этапе перестроения городской инфраструктуры по нужды электромобильного сектора. В планах властей города не только сделать весь общественный и муниципальный транспорт безэмиссионным, но и довести число личного электрического транспорта как минимум до 50 000 в течение ближайших пяти лет, что сделает город образцовым в Германии по внедрению инновационных технологий в сфере электрической мобильности.
P.S. Гамбург можно считать одним из образцов в развитии городской зарядной инфраструктуры для электромобилей.
Приятно, что подобный план действий утверждён и уже принят к реализации в Беларуси, о чём мы вам рассказывали ранее в наших статьях "Президент Лукашенко подписал указ о мерах поддержки развития электромобильного транспорта и инфраструктуры в республике." и "В Беларуси начата реализация программы по созданию государственной зарядной сети для электромобилей.".
Так же подобные положения есть в решениях принятых на заседании межправительственного совета ЕАЭС, о чём вы можете прочитать в материале "На заседании межправительственного совета ЕАЭС решили отменить транспортный налог для электромобилей и ввести ещё ряд льгот".
Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в свою очередь приняли очень закон, который так же будет способствовать развитию зарядной инфраструктуры в городе. Об этом читайте в материале "Из "электромобильных" итогов года. Депутаты Санкт-Петербурга приняли закон, способствующий развитию зарядной инфраструктуры".
Так что этот процесс постепенно развивается и у нас в стране. Пусть с запозданием и проволочками, но всё равно это будет сделано.
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.