Найти тему
На злобу дня / Yury Veshkin

Дело допинга живет и побеждает / Продолжение скандала в Зеефельде

Чемпионат мира по лыжному спорту завершился, а вот чем закончится «зеефельдская допинг-история», пока непонятно.

Два австрийских велосипедиста поспешили признаться, что пользовались услугами доктора Шмидта, и теперь им «очень стыдно». Алексей Полторанин заявил, что только намеревался переливать кровь, но передумал. И только простодушный 33-летний эстонец Алго Крап признался, что переливал кровь не раз, и очень удивлён, что сия процедура нисколько не улучшила его результаты. И добавил, что не может жить с самим собой, если не скажет правду. И конечно же, сожалеет, «что принял такое глупое решение».

Как работает допинг крови
Манипулирование кровью запрещено на протяжении почти трёх десятилетий. Проблема в том, что собственное допинг крови практически невозможно обнаружить во время контроля. В лучшем случае, через так называемый «паспорт крови», который сравнивает различные показатели по месяцам. Целью допинга крови является увеличение количества эритроцитов в организме и, следовательно, повышение выносливости.
Вначале у спортсмена отбирают до одного литра крови. Она обрабатывается и хранится в прохладном месте. Организм теперь должен сбалансировать кровопотерю. Через несколько недель охлажденная кровь возвращается в организм, обычно перед важными соревнованиями. Дополнительная жидкость выводится быстро, а эритроциты остаются.
Допинг крови не только запрещен, но и очень опасен. Возникает риск тромбоза. Кроме того, любое отклонение в условиях хранения крови может вызвать её «порчу» и тяжелейшее отравление организма. Это пережил бывший профессиональный велосипедист Telekom Патрик Синкевич в середине девяностых во фрайбургской клинике.

Марк Шмидт арестован в Эрфурте, и дает показания полиции Мюнхена.

Задержание Марка Шмидта
Задержание Марка Шмидта

Адвокат Шмидта объявил, что его клиент полностью сотрудничает с полицией. Остальные выявленные фигуранты тоже наперегонки каются и дают интервью.

Эстонские лыжники обвиняют в «совращении младенцев» Мати Алавера, австрийские – Йоханнеса Дюрра. Понятно, что у Шмидта были «посредники на комиссии». Вопрос только в том, сколько и кто именно. Потому мне слабо верится в слова австрийского биатлониста Симона Эдера:

«Давным-давно мне что-то предлагали. Я сразу же обратился в Федеральное управление уголовной полиции, полиция и Федерация были проинформированы».

Если «были проинформированы», почему не начали расследование?

Карел Таммъярв ​​на пресс-конференции рассказал следующее:

Есть контакт», - сказал тренер Мати Алавер. В Германии. Об этом он мне рассказал в конце лета 2016 года во время разговора. Он сказал, что есть доктор, который организует такие вещи, если вы хотите кататься на лыжах быстрее. И тогда я принял решение. Да, я хочу эту поддерживающую меру. Кровяной допинг… Утром перед гонкой мне дали кровь, и сразу после гонки кровь снова взяли. Мне сказали, что для допинг-контролеров не будет никаких следов.

Мати Алавер признал обвинение: «Настоящим подтверждаю, что связал Карела с немецким спортивным врачом Шмидтом в 2016 году. Это одна из самых больших ошибок в моей жизни. Он финансировал аферу за счет спонсорских средств. Встречи для переливания крови также имели место во Франкфурте и в Берлине».

Немецкие спортивные чиновники заявляют, что немецких спортсменов в числе пациентов Шмидта не было, но сами в панике ждут, когда закончится идентификация тех «десятков пакетов» с кровью.

Австрийцы тоже паникуют. Таблоид Крона официальный партнер Австрийской лыжной ассоциации, опубликовал статью, в которой утверждается, что Йоханнес Дюрр был «вдохновителем спортивного мошенничества австрийцев», «наглым допинг-посредником».

В то же время Федерация лыжного спорта Австрии отозвала интервью редакции ARD со своим боссом Питером Шрёкснаделем, в котором он «выразил свой гнев на Дюрра». В своё время именно Шрёкснадель принял на работу Джеральда Хейгла, тренера дисквалифицированных за допинг Йоханнеса Дюрра, Харальда Вурма и Макса Хауке.

В то же время Шрёкснадель убежден, что Австрия в этом допинговом скандале скорее жертва, чем преступник – ведь допинговый центр находился в Германии.

Немецкая прокуратура надеется, что «полностью сотрудничающий с полицией» Шмидт предоставит имена спортсменов, на пакетах с кровью которых будут только сокращения или кодовые имена.

-2

Но неужели к этому скандалу непричастна Россия? Как бы не так! Хоть криво-косо, но привязать Россию надо.

И вот уже ушибленный санками в голову Анди Лангенхан выдаёт порцию маразматического бреда в интервью MDR THÜRINGEN: "Конечно, это не единственная команда, пытающаяся замаскировать это на таком высоком уровне… Я сам видел это в тренировочном лагере. Мы видели в общественном холодильнике на полке допинг российской сборной и сообщали."

А немецкая газета, описывая допинговую историю Дюрра, в скобках восклицает: заметьте, в Сочи-2014! Бедолаги забыли, что именно в Сочи Дюрра и поймали.

-3

В спортивной среде многие называют Дюрра предателем, пытающимся вернуться в спорт, «заложив» товарищей по команде. Дюрр отбивается, заявляя, что не называл властям имена спортсменов, не говоря уж о тех, кто был арестован в Зеефельде. Следователи подтверждают, что конкретные имена стали известны только тогда, когда они в течение нескольких недель отслеживали допинговую сеть вокруг Марка Шмидта.

Тем временем Дюрра арестовали… прямо на работе. Обвинение заявило, что «подозревают другого лыжника», который «ранее инициировал расследование в Германии против спортивного врача из Эрфурта». «По новым результатам расследования возникла необходимость арестовать этого человека днем ​​по приказу прокурора».

Похоже, парень наговорил лишнего. Он говорил не об отдельных преступниках, а о системных опасностях, где сталкиваются интересы различных спонсоров, ассоциаций и спортсменов. «Эти различные структуры интересов создают систему, в которой выигрывают многие из них, и лишь немногие действительно заинтересованы в том, чтобы открыто говорить о допинге».

Систему трогать запрещается.

***

Убедительно прошу моих читателей ставить лайки, не забывать подписываться на канал и делиться публикациями в соцсетях. Разумеется, если публикации им нравятся и интересны. Вы помогаете каналу развиваться