Найти в Дзене
Караван

Тянет или нет караван с ГБО? Расход.

Увеличенный расход топлива при движении с караваном привёл меня к мысли об установке газобаллонного оборудования (ГБО) на своё авто. По трассе на море расход бензина без каравана у меня выходил 7,4 л/100км, с караваном - 12,4 л/100км. Повышение расхода топлива на 68%! Итак, решено, нужно ставить ГБО! Изучив плюсы и минусы ГБО на пропане и метане, принял решение ставить на пропане. Установка ГБО на метане дороже, но выгоднее в перспективе, так как метан стоит дешевле пропана почти в два раза. Так как я думаю менять машину в будущем, то вряд ли успеет окупиться установка на метане. Да и заправок метановых 2 штуки в городе и на трассе мало. Оказалось, что на мой Пежо 307 не так-то просто установить ГБО. Я подъехал к рекомендованному установщику - он посмотрел и сказал, что не сможет подлезть засверлиться. Другие сказали, что не будут связываться с Пежо, так как вода попадёт и будет не гарантийный случай. Третий согласился, но не вызвал у меня доверия. Четвёртого подсказал знакомый механик

Увеличенный расход топлива при движении с караваном привёл меня к мысли об установке газобаллонного оборудования (ГБО) на своё авто.

По трассе на море расход бензина без каравана у меня выходил 7,4 л/100км, с караваном - 12,4 л/100км. Повышение расхода топлива на 68%!

Итак, решено, нужно ставить ГБО!

Изучив плюсы и минусы ГБО на пропане и метане, принял решение ставить на пропане.

Установка ГБО на метане дороже, но выгоднее в перспективе, так как метан стоит дешевле пропана почти в два раза. Так как я думаю менять машину в будущем, то вряд ли успеет окупиться установка на метане. Да и заправок метановых 2 штуки в городе и на трассе мало.

Оказалось, что на мой Пежо 307 не так-то просто установить ГБО. Я подъехал к рекомендованному установщику - он посмотрел и сказал, что не сможет подлезть засверлиться.

Другие сказали, что не будут связываться с Пежо, так как вода попадёт и будет не гарантийный случай.

Третий согласился, но не вызвал у меня доверия.

Четвёртого подсказал знакомый механик. Созвонился - попросили подъехать на осмотр.

Приехал, открыл капот. Вышел мастер, посмотрел секунд 10 и сказал приезжайте утром в понедельник. Даже доплаты за Пежо не попросили как предыдущие!

6 марта 2018 года я приехал на установку ГБО.

Заказал систему ГБО ALPHA S, насколько я понял Российская прошивка, но делают в Китае, как и большинство Итальянских систем.

Вместо запаски идеально встал 53 литровый тороидальный баллон. За дополнительную плату заказал вывод заправочного клапана в лючок бензобака - так удобней и грязи нет.

-2
-3

Фото после месяца обкатки в мартовской каше. Приезжал на регулировку.

Газовая магистраль.

-4

Форсунки.

-5

Редуктор.

-6

ГБО обошлось в 25500 рублей и документы для регистрации 4000, всего 29500.

На установку ушло примерно 5 часов, после чего я съездил на заправку и заправил 5 литров для проверки. Вернулся обратно для регулировки и проверки.

Первые впечатления - двигатель на газу стал работать ровнее и мягче. Переход на газ не заметен и автоматизирован.

Через три недели упала мощность - приходилось перегазовывать при старте. Меня это начало беспокоить и появились мысли, что не зря отказывали в установке. Позвонил установщику и он предложил подъехать на бесплатную регулировку. Сказал, что бывает по три раза приезжают на регулировку после установки, так как оборудование прирабатывается.

После регулировки я разницы не заметил, но когда заправился на другой заправке проблема ушла - так я понял, что газ в качестве может отличаться очень сильно.

Пишу статью ровно через год, после установки - 6 марта 2019! Теперь уже могу рассуждать без скоропалительных выводов.

С хорошим газом разница в мощности незаметна! Заправили плохой - чувствуется даже без каравана. Пробуйте заправляться на разных заправках, чтобы определить лучшую.

Заводится машина только на бензине, кроме аварийных случаев, когда вы можете завести двигатель на газу, если у вас к примеру сгорел бензонасос или закончился бензин, удерживая кнопку смены режимов работы ГБО нажатой, но редуктор должен быть прогрет не менее 50°С.

Так что поменьше читайте советчиков не ставить газ, так как на нём плохо заводится машина зимой - они даже не в курсе, что она заводится на бензине и уже после прогрева переходит на газ.

В любом случае с помощью сервисной кнопки можно перейти на бензин с одного нажатия.

Расход газа больше, чем бензина. У меня на 21%.

Без каравана моё авто в смешанном цикле тратит 9 литров на сотню бензина, а на газу около 11 литров.

С караваном по трассе бензин 12,4 литра на сотню, на газу - 15 литров.

Бензин у нас в Челябинске стоит 42 - 45 рублей за 95, пропан от 18 до 20 рублей.

В поездке на море я примерно проезжаю 5000 км. При цене бензина в 42 рубля за литр с караваном я трачу 520,8 рублей на 100 км, 5000 км обойдутся в 26040 рублей, на самом деле больше, так как цена на юге больше.

На газу с караваном трачу 285 рублей на 100 км при цене газа 19 рублей. 5000 км на газу обойдутся в 14250 рублей.

Разница почти 12000 рублей!

Удачи на дорогах!

Подпишись, поделись, лайк поставить не ленись!

Анонс.

Почему я спустя год так и не зарегистрировал ГБО в ГИБДД?

Какой программой я пользуюсь для поиска газовых заправок.

Читайте в будущих выпусках...

Каталог статей канала "караван".

Зимний обзор моего каравана. Старичок BUERSTNER 4305.

С караваном на море. Сколько потратили.