Усаживайтесь поудобнее и постарайтесь прочувствовать атмосферу каждой фотографии. Сегодня мы отправимся в Новокузнецк, Иркутск, Будапешт и Москву. Поехали.
Не забывайте также посмотреть предыдущую часть.
Целая партия санитарных автомобилей ГАЗ-12Б готовится к отправке. Эти автомобили выпускались с 1951 по 1960 год и окрашивались в светло-бежевый цвет. Интересным внешним отличием были внешние петли багажника, которые позволяли открывать его на больший угол, что обеспечивало возможность вкатывать носилки в салон.
Шоссе Брест-Литва (сейчас это проспект Победы в Киеве) в середине 1950 годов. Несмотря на то, что полос движения по две в каждую сторону, а слева на фотографии видны трамвайные пути, движение довольно плотное. Зато можно залипнуть надолго, рассматривая автомобили участников движения. Кто, например, сможет найти ЗИМ?
Блоковоз с тягачом МАЗ-200В на погрузке. Такие тягачи выпускались заводом с 1952 по 1966 год. Отличия МАЗ-200В от базового МАЗ-200 заключались в меньших габаритных размерах ввиду уменьшения заднего свеса, а за кабиной в специальной стойке располагались два запасных колеса.
Эта прекрасная фотография была опубликована в 7-м номере журнала "Киномеханик" за 1968 г. "Так развозят фильмы в кинотеатры столицы", - гласит подпись. В данном случае их привез фургон, созданный на шасси ГАЗ-51А с классными хромированными дисками на передних колесах.
Автопоезд в составе седельного тягача КрАЗ-221 привез длинную бетонную секцию на строительную площадку. Эта модель была разработана на Ярославском заводе и производилась там с 1958 по 1959 год, после чего выпуск перенесли на завод Краз, где его делали с 1959 по 1966 год.
Помните такую картину на дорогах СССР? Цистерна на шасси ГАЗ-53А везет за собой целый "паровозик" из молочных прицепов. Их тут аж пять штук! Вскоре эксплуатацию подобных длинномеров запретили. Подобные молочные цистерны можно встретить в провинциальных городах даже в наше время.
Такси ГАЗ-21 самой первой серии (еще со звездой на решетке радиатора) на центральной площади в городе Улан-Батор. На заднем плане - целый ряд автомобилей такси. Среди них можно заметить несколько "Побед" со странной решеткой радиатора. Дело в том, что это польские Warszawa M-20, который выпускался польской компанией FSO.
Великолепный красочный снимок, сделанный в 70-х годах. Трехосный седельный тягач КрАЗ-258 в составе полуприцепа для перевозки тяжелой техники везет колесный погрузчик. Кто, кстати, сможет назвать модель погрузчика? Кажется, довольно редкая штука!
А теперь мы плавно переносимся в Будапешт, Венгрия. Фотография сделана в 1973 году. Идет строительство туннеля. А на погрузке - наш любимый самосвал ЗИЛ-ММЗ-555. Довольно большая партия этих грузовиков была отправлена в Венгрию в 70-е годы.
1984 год. Зима в Иркутской области. Судя по всему, гусеничный бульдозер только что доставили по железной дороге. Приехала комиссия на УАЗ-469 для приемки.
Так выглядела станция технического обслуживания в 70-е годы. Основными "гостями" были "Волги", но начали появляться еще новенькие ВАЗ-2101 "Жигули". Обратите внимание на оригинальные подъемники, усиленные траверсами с обеих сторон.
А это уже более современные года. Троллейбус 12-го маршрута на Тверской улице в Москве. Фотография сделана в апреле 1991 года. Обратите внимание на то, сколько микроавтобусов РАФ эксплуатировалось в то время. Мы смогли найти сразу 4 экземпляра. А потом они все пропали... Сломались...
Фотография из архива Крючкова В.И. Это Новокузнецк 1963 года. Проспект Курако. Частных автомобилей нет вообще, а на переднем плане редкий фургон Москвич-430 поздней серии, задняя часть которого уже не была унифицирована с универсалами.
А это тот же Новокузнецк, но уже в начале 1990-х годов. Автовокзал. Привокзальная площадь. Мы видим знакомые нам трамвай Tatra и туристический автобус Ikarus 250.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>