Жизнь 655 поезда идет неторопливо, как и он сам. Стоянки не просто долгие, а бесконечные. Стоишь себе на солнышке, отгоняя оводов, и смотришь на бескрайние просторы зеленой тундры, окаймленной призрачной дымкой Уральских гор. Тёплый ветер несет запах полевых трав.
Более трёх часов солнечных ванн в день, если позволяет погода, это совсем неплохая альтернатива отпуску на югах, который проводникам редко дают в летный период. Домой приеду с ровным долгоиграющий северным загаром по рукава.
С каждой станцией горы увеличиваются в размерах неспеша раскрывая свою исполинскую красоту. Это как заходить в море - сначала по щиколотку, потом по колено, по грудь. Море начинает давить на тебя своей необъятной глубиной, и ты ныряешь в него с головой.
Так же и здесь. Если в Воркуте горы кажутся тонкой ниточки на горизонте, то по станции Полярный Урал от заснеженных вершин уже перехватывает дыхание, а после Соби они просто подавляют и восхищают тебя.
После пары витков туда-обратно этот трепет конечно же сойдёт на нет, как пропадает он у местных жителей курортных городов. О наличии под боком моря они вспоминают только в шторм или когда приезжают родственники с севера, что в принципе одно и тоже.
На фото горы не кажутся ни величественными, ни высокими. И может только меня - жителя лесного края, восхищает этот контраст бескрайних просторов тундры и пологих вершин с пятнами снега. Но другие пассажиры тоже прилипли к окнам со своими телефонами, пытаясь поймать на цифру эту красоту. Сразу видно, кто здесь впервые. Местные жители даже не отрываются от сканвордов или просто спят.
Ближе к вечеру температура упала градусов на 15 и налетела мошкара. Все очарование сразу исчезло. Солнце не садится в этих широтах, а кружит вместе с луной по небу. "Белая ночь" похожа на обычный пасмурный день. Горы превратились в неприметные холмы, а потом и вообще пропали. Мы приехали в пункт оборота. Здравствуйте, Лабытнанги.