Найти тему
Метагазета

Акционеры Кировского завода примирились

Оглавление
Фото: Metagazeta.ru / Анатолий Трофимов
Фото: Metagazeta.ru / Анатолий Трофимов
Выйдя из плена, бизнесмен Максим Яковлев, непримиримый миноритарий ПАО «Кировский завод», перешел на сторону главы и совладельца завода Семененко, с которым судился последние 14 лет. По соглашению сторон акции Яковлева перейдут под контроль Семененко.

Георгий Семененко, глава и совладелец ПАО «Кировский завод», достиг перемирия с миноритарным акционером ПАО Максимом Яковлевым, который на протяжении последних 14 лет заваливал арбитраж исками как к самому Семененко, так и к Кировскому заводу. О том, что стороны подписали примирительное соглашение, МГ сообщили несколько источников в отрасли. Егор Носков, управляющий партнер юридической компании «Дювернуа Лигал» (оказывает услуги «Кировскому заводу»), подтвердил, что соглашение есть, но деталей не раскрыл. «Компания готовит пресс-релиз по этому поводу», — отметил Носков. Юрист Владимир Домнин, который представляет интересы Кировского завода (раньше юрист выступал от имени Максима Яковлева), подтвердил существование соглашения, но его деталей не знает.

По словам собеседников МГ, Семененко и Яковлев договорились прекратить многолетние судебные разбирательства и не предъявлять новых исков к ПАО «Кировский завод» и его акционерам. Соглашение предусматривает передачу акций Яковлева под контроль Георгия Семененко, уточнил МГ источник, знакомый с ситуацией. Если предположить, что Яковлев согласится продать акции, то Семененко и связанные с ним структуры получат 75% ПАО «Кировский завод», что позволит мажоритариям провести допэмиссию, и размыть долю оппозиционных миноритариев — ЗАО «Дорога», ОАО «Полиграфоформление», ОАО «Регистроникс», ОАО «Балтийский эмиссионный союз» за которыми стоят Ольга Родина, Максим Яковлев, Игорь Устинов. Все вместе они пока контролируют 25% акций. Из которых 3,77% принадлежит Максиму Яковлеву, а еще 2,6% у принадлежащего Яковлеву ОАО «Полиграфоформление». То есть Яковлев контролирует 6,37% акций Кировского завода.

Пресс-служба Кировского завода отказалась отвечать на запрос МГ, сославшись на высокую занятость руководителя пресс-службы: мол, она на совещаниях и ей некогда общаться с прессой.

За что борьба

Корпоративный конфликт с миноритариями начался после прихода к власти на Кировском заводе Георгия Семененко. В августе 2005-го, в возрасте 23 лет, он сел в кресло своего отца Петра Семененко, который руководил предприятием с 1987 года. Семененко-старший по неизвестным причинам выпал из окна принадлежащего «Кировскому заводу» санатория в Сочи.

С тех пор миноритарии пытаются доказать в судах, что Георгий Семененко и его родственники незаконно установили контроль над предприятием, а сделки с акциями проводились не по рыночным ценам. На этом основании миноритарии пытаются взыскать с Семененко более 20 млрд рублей убытка причиненного Кировскому заводу и его акционерам. Более того, миноритари пытаются оспорить трудовой договор, заключенный с Георгием Семененко. Ни по одной из тяжб миноритариям пока не удалось нанести ответчику сокрушительного поражения, но они не теряют надежды.

Поворот судьбы

До подписания примирительного соглашения с Семененко миллиардер Максим Яковлев оказался в тяжелой жизненной ситуации: 20 июня 2018-го трое неизвестных в камуфляже похитили бизнесмена из гостиницы Afon Resort в Новом Афоне (Гудаутский район Абхазии). Некоторые злые языки поговаривали, что глава Кировского завода якобы замешан в похищении. Но Семененко причастность к похищению категорически отрицал.

Полиция так и не нашла ни похитителей, ни заказчиков. К освобождению бизнесмена приложил руку даже Рамзан Кадыров. В начале октября прошлого года предприниматель вернулся в родной дом в Петербурге.

Один из собеседников МГ заметил, что до похищения Максим Яковлев ни о каком перемирии с Семененко не думал, он был настроен бороться.

Туманные перспективы

Петр Семененко оставил сыну богатое наследство: чистые активы машиностроительного холдинга «Кировский завод» превышали 3,6 млрд рублей. В последние годы холдинг, судя по всему, пребывает в незавидном финансовом положении, некоторые «дочки», например, металлургический завод «Петросталь» (в прошлом ключевая компания холдинга), проходят финансовое оздоровление.

Сводную отчетность группа не публикует с 2014 года. Миноритарии объяснили этот факт тем, что как будто глава Кировского завода старается скрыть ухудшение финансового положения холдинга. Согласно консолидированной отчетности за первое полугодие 2014-го совокупные обязательства группы превысили 17 млрд рублей, что составляет 95% суммарных активов, а капитал опустился ниже отметки 1 млрд рублей. Сам Семененко никогда не объяснял причины сокрытия консолидированной отчетности.

Неочевидное финансовое положение машиностроительного холдинга заставляет наблюдателей сомневаться в том, что Кировскому заводу удастся выкупить у Яковлева акции за адекватную цену и провести дополнительную эмиссию.