Найти в Дзене
PLATFORMA MEDIA

Коммерчески ориентированный юридический департамент: как компаниям снизить судебные издержки

Коммерчески ориентированный юридический департамент - новая реальность? Как компаниям снизить судебные издержки? Как юристы создают ценность для компании и увеличивают прибыль? Читайте на PLATFORMA Media.

По данным Burford Capital за 2018 год, 68% корпоративных юристов отметили, что их компании отказываются от судебных разбирательств из-за влияния судебных расходов на финансовые результаты компании.

Изучая вопросы финансирования судебных издержек корпоративные юристы всегда задают один вопрос: «Сможем ли мы финансировать споры, в которых защищаем интересы компании?».

Среди ожидаемых трендов 2019 года: юридические департаменты будут становиться более коммерчески ориентированными. Для этого они будут все чаще обращаться к судебному финансированию (litigation funding).

Поскольку судебные инвесторы оплачивают сборы и расходы, необходимые для разрешения коммерческих споров и берут на себя риски убытков в случае поражения, коммерчески ориентированные юридические департаменты будут использовать финансирование судебных споров для обеспечения определенности по судебным издержкам и возврата оплаченных средств, избегая увеличения расходов или
рисков для корпоративных финансов.

Что мы подразумеваем под коммерчески ориентированным юридическим отделом?

Коммерчески ориентированный юридический отдел, как и все остальные функциональные подразделения компании, отвечает бюджетным стандартам, оставаясь в рамках выделенной области расходов, а также
отвечает требованиям компании по созданию ценности, проактивно принося компании измеримую прибыль.

Вторая характеристика - создание ценности. Долгое время считалась не применимой к юридическим отделам, которые традиционно были центрами больших затрат, созданными для защиты организации от юридических рисков и для реагирования на угрозы.

Модель меняется, вместо этого появляются коммерчески ориентированные юридические отделы. Ценностно ориентированная юридическая стратегия может оказать значительное влияние на компанию по сравнению с более традиционной моделью реактивного юридического отдела:

Коммерчески ориентированные компании используют юридическую деятельность для создания материальной и измеримой ценности. Ключевым отличительным признаком этого ценностно-ориентированного пути компании является то, что менеджеры и адвокаты совместно разрабатывают стратегии юридических департаментов и методы, которые повышают прибыль таким образом, что это может быть сразу отражено в отчете о прибылях и убытках.

По нашему опыту юридические отделы стремятся стать более коммерчески ориентированными не только из-за бизнес требований корпораций, но также учитывая карьерные цели и отношение к этому вопросу самих in-house-юристов.

Корпоративные юристы высоко ценят инновации и намеренно выбирают работу внутри компании именно для того, чтобы иметь возможность оказывать заметное влияние на бизнес компании, что отражается в корпоративном отчете по прибылям и убыткам.

Большинство компаний существуют для того, чтобы зарабатывать прибыль для акционеров: коммерчески-ориентированные юристы не только четко осознают, что их работодатели ставят такую цель, но также вовлекаются в достижение ее как сами, так и вместе с командами.

Два пути к достижению рентабельности инвестиций: сдерживание расходов и возврат уплаченных средств.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»