Найти тему
35,6K подписчиков

История одной книги и одной любви

Татьяна Эдел Идея написать книгу о знакомствах в сети занимала меня давно. Эта тема горячая, она касается миллионов свободных людей.

Татьяна Эдел

Идея написать книгу о знакомствах в сети занимала меня давно. Эта тема горячая, она касается миллионов свободных людей. Если молодёжь может найти свою половинку на общественных мероприятиях и тусовках, то куда податься людям среднего и даже старшего возраста? Только в интернет. Когда эта необходимость затронула и лично меня, то появилось столько историй, да таких, что не написать об этом было нельзя. Подруги тоже делились своими романами и разочарованиями. И в результате таких повествований о людских судьбах набралось много. Истории писались легко, потому что все они реальны, ни одна не придумана.

Таким образом, сформировалась книга «Заморские женихи Василисы Прекрасной», которую выпустило издательство «ЭКСМО».

Эта книга – сборник рассказов разных лет. Первая повесть, «Проходя мимо», была написана 8 лет назад, с чего, собственно, моё писательство и началось. Писалась она на одном дыхании, потому что это была история моей любви длиной в двадцать дней и одну ночь.

Была написана уже вся повесть, но мне казалось, что осталось что-то недосказанное. В один из поздних вечеров, когда я уже легла спать, и «мыслемешалка», как всегда, не давала заснуть, в голове начал складываться текст. Я вскочила, схватила ручку, обрывок бумаги, какой попался под руку, и написала. Это был просто крик души. И теперь повесть была действительно готова.

«…И как он не поймёт, что может наступить такое время, когда исполнятся все его желания, а дом будет пуст, сердце выжжено, как площадка космодрома после взлёта ракеты. Что душа и тело не откликнутся уже на запах весны, и одиночество-старость подлой змеёй захочет заползти в его новый дом. Он будет с тоской и растерянностью вспоминать вереницу отвергнутых и разогнанных, по его выражению, женщин, каждая из которых хотела его любви. Я тоже хочу его любви, но не хочу молить об этом. Если бы только мне открыто сказали «нет», вот тогда бы я действительно наступила на горло своей мечте. А может, этими словами он как раз и сказал это самое «нет»? Тогда зачем нужно было присылать вслед столько новых фотографий? Если он решил прекратить отношения, то к чему этот садизм? Вот, смотри на меня, любуйся и плачь? Что мне было делать? Я не хотела плохо думать о нём, но его поведение терзало и мучило мою душу хуже самого страшного палача.

Длинными, пустыми вечерами, когда, казалось, утро не наступит никогда, а телефон молчал, я мысленно вела разговор с ним. Однажды я поняла, что хочу писать, это был выход. С огромной радостью взялась я за перо, зная, что ещё раз пройду тот сладостный путь длиной в двадцать дней. О последствиях думать не хотелось.

– Ты говорил, что мне нужно писать романы, – написала я, отправляя первую главу, и добавила: – Продолжение писать?

Он ответил:

– До Набокова немного не дотягивает, но в целом неплохо. Нужно кое-что отредактировать, но читается с интересом.

Для меня, пожалуй, было уже неважно, что он думает по этому поводу. Я поняла теперь, что, несмотря на все мои чувства, устремлённые к нему, в его сердце звезда не зажглась. Нужно было смириться с этим, однако, вспоминая свет его глаз и жар его рук, огонёк маленькой надежды ещё горел в моём разбитом сердце.

Часто я думала о том, как насмешливо играет с нами судьба. Любишь того, кто совсем и не нуждается в этом, тебя же любят те, кто тебе совершенно безразличен. С другой стороны, в любой момент может встретиться просто прохожий, который обратится к тебе с вопросом, а станет для тебя потом целой вселенной.

Нельзя упускать мечту, нельзя позволить ей существовать где-то отдельно от тебя, ведь в любой момент её может унести в дальние страны налетевший ветер.

С любимыми не расставайтесь,

с любимыми не расставайтесь,

всей кровью прорастайте в них,

и каждый раз навек прощайтесь,

и каждый раз навек прощайтесь,

когда уходите на миг».

Я жила в сказке целых двадцать дней и верю до сих пор, как в детстве, в счастливый конец. Живи, мой принц, думай, люби. Может быть, ты, проходя мимо, наконец, встретил ту девочку, которая действительно живёт в другой стране, но рождена только для тебя одного».

Уже в следующем году эта повесть была напечатана в сборнике «Избранное конкурса «Писатель года – 2012».

Повесть «Секс, любовь, шизофрения?» вызывала при написании некоторые сомнения, потому что я ещё не была уверена, что могу писать открыто о постельных сценах. Мои родственники и дети вряд ли поняли бы меня, у нас в семье не принято обсуждать физиологическую сторону отношений. Но, прочитав советы великих современных писателей, я поняла, что надо писать то, что в ТВОЕЙ душе, и только тогда это будет интересно читателю. Без стеснения. Без оглядки на общественное мнение. Я и писала.

«– Господи, что это значит, – тряслась я осиновым листом. – Он что, ещё и импотент, что ли? Ну куда меня занесло, мамочки родные.

Однако чувственность постепенно нарастала, тела наши слились, и нежность моя рекой потекла ему навстречу. Иногда он вдруг орал на меня, что я делаю не так, и мне было стыдно за его хамство и за свою необразованность, что не научилась к своим годам ничему, и хотелось спрыгнуть с кровати и убежать, куда глаза глядят. Но зерно любви уже посеялось в моём бедном сердце и привязало к этому мужчине крепким канатом».

Надо сказать, я получила уже много отзывов на эту книгу. Некоторые женщины и мужчины говорили: «Я читал(а) как будто про себя!» Это трогает. Может быть, мои истории заставят кого-то пересмотреть своё поведение, а наивные женщины сходу научатся вычислять аферистов, жаждущих денег. Постараются не рвать себе сердце, потому что больных, несчастных и жалких, извергающих злобу на любое слово, сказанное не по нему, на сайтах много. И им тоже некуда податься, все варятся в одном котле. Надо просто знать, что человек, предназначенный тебе судьбой, обязательно найдётся. Надо верить и не рвать сердце каждый раз, получая нелицеприятные послания от завсегдатаев сайтов, которые ищут сами не зная кого, перебирая и тасуя анкеты, как карты. Помните, как Ширвиндт говорил: «Все в сад! Вот там им и место». Хотя, конечно, стоит признать, что счастливых встреч на сайтах знакомств не так уж и много. Однако они есть, и вдруг следующий шанс именно ваш? Верить! Вот главный девиз.

Юным девушкам моя книга ни к чему. Они ещё полны романтических грёз, мечтают о принцах на белом коне. И любви после 50-ти для них не существует. Бабки, какая вам любовь?

Тем не менее, юная женщина Катарина из Калининграда в своём Инстаграм написала мне: «Спасибо Вам за книгу! Вытащила меня из состояния «нечитун».

Мои читатели – люди с жизненным опытом, кстати, огромная читающая армия.

Одиноким женщинам книга особенно дорога, потому что каждая в ней видит себя, свои попытки найти суженого.

Отзыв на «Проходя мимо»:

«Вы покорили меня своей искренностью, Татьяна! Даже если это всё выдумка – создаётся впечатление реальной истории, произошедшей с Вами. А что может быть лучше для автора? Автор всегда актёр перед публикой (читателями), и насколько правдив он будет, настолько будет он читаем....

В общем, реагирую по Станиславскому: верю!

С уважением,

Мнемозина 16.08.2011 11:35»

«Татьяна, нет слов, рассказ не просто взял за душу, а держал до последней строчки и заставлял сопереживать, волноваться, удивляться, расстраиваться, даже сердиться и полностью участвовать в этой истории, благодарю Вас за тот интерес, с которым прочитала Ваше произведение!
Творческих Вам удач, и не только творческих!
С нежностью, Наталия!

Наталия Чикова 17.10.2012 00:26»

Бытует мнение, что мужчины не читают дамскую прозу. Ещё как читают, скажу я вам. В подтверждение хочу привести некоторые отзывы именно сильной половины человечества.

Отзыв на «Проходя мимо»:

«Понравилось, Таня. Распечатал несколько Ваших произведений. Печатный лист – оптимален для чтения, позволяет читать в метро и...
И вновь не могу не отметить владение словом, а это для автора самое важное.
Умеешь писать – сюжет найдётся.
Ну а героиня, невзирая на отрицательный опыт, вновь наступает на грабли – почему-то верит в сказку, в принца на белом коне. Принц же ведёт себя, как истый мужчина.
А мужчины остаются верны себе: полигамия – их основной поведенческий стимул, их посыл и посул. К женщине они относятся поверхностно, в смысле, в соответствии с визуальной поверхностью женщины, и глубину отношений к ней определяют физиологически. Действуют же по принципу – всех женщин не пере(любишь), но стремиться к этому надо.
С теплом,

Иван Власов 03.10.2014 12:41»

Отзыв на «Проходя мимо»:
«Рассказ написан потрясающе. Обратил внимание, что написаны два романа. И сразу вспомнил Купера. Он не помышлял о литературной деятельности. Однажды жене, любительнице романов, сказал, что может написать лучше. И написал. А потом разошёлся и стал классиком американской литературы. Я прочитал у Вас всего один рассказ, но не ошибусь, если напророчу Вам выдающийся литературный успех.
А в жизни – кому как повезёт. Мне в жизни повезло. Хотелось бы, чтобы и Вас судьба не обошла.

Георгий Кончаков 30.08.2012 03:20»

Отклик на «Проходя мимо»:

«Отличное произведение, всё пронизано надеждой на счастье, и даже в конце она не угасла.

Анатолий Шинкин-2»

Отзыв на «Секс, любовь, шизофрения? 1 часть»:

«Хоть это и женский роман, читал с интересом. Многие чувства женщины в ответ на определённые действия мужчины для меня были откровением. Считаю роман полезным. Держит в напряжении, и интересно, чем же всё это кончится. Короче, он заигрался, а она перегорела. Всё имеет свои сроки, и если действительно попался твой человек, то тянуть не надо. Если роман заставляет задуматься и пересмотреть хоть что-то в своей жизни – это дорогого стоит.

Алекс Иванов 4 ( proza.ru)»

Отклик на «Секс, любовь, шизофрения? 1 часть»:

«И его руки потянулись к моим, и нежное сильное объятие заставило забиться наши сердца в едином бешеном ритме». Ни штампа, ни банальности. А легко-то как читается.

Виктор Сажин 17.12.2018 11:51»

На сайтах знакомств в Америке выходцы из России и республик бывшего Союза предпочитают знакомиться со «своими». В этом случае мужчина всегда ищет моложе себя на 5-20 лет. А что он при этом может дать ей, он не думает, как и о будущих годах старости тоже.

Американцы же возрастом не особо заморачиваются и обычно пишут, что возраст – это лишь цифра. Тому много подтверждений вокруг. У меня есть знакомая пара, где Ева старше красавца-мужа на 13 лет, и живут хорошо уже второе десятилетие. Думаю, что такое отношение к возрасту – наиболее правильное. Есть люди в 50 уже старики и старухи, и им ничего от жизни не нужно, а другие и в 75 горят и пламенеют. В паре, где женщина старше , она привлекает мудростью и разнообразием интересов, знанием жизни, поэтому отношения могут сложиться счастливо.

Тему разницы в возрасте я в своих произведениях не поднимала, потому что счастливые пары не любят рассказывать подробности, а без их разрешения я никогда не пишу. У самой опыта не было, мы воспитаны по-другому. В пору моей молодости считалось, что жена должна быть моложе или, в крайнем случае, ровесницей.

Но самое главное, не стоит запирать на замок свои эмоции. И даже если вы остались один на один с пустым сердцем и кроватью, хоть вам и 55... начните сами новую жизнь, не ждите, что кто-то принесёт вам её на блюдечке. Займитесь йогой, танцами, позвольте себе больше путешествовать, найдите возможность бывать на людях и заинтересовать их чем-то, что интересно вам самой, и тогда вы точно поймёте, что и в вашем возрасте жизнь только начинается.