Найти тему

На каких самолётах летают сибирские туристы

Участившиеся случаи с задержками чартерных рейсов на зарубежные курорты стали поводом внимательно посмотреть, каким авиафлотом располагают перевозчики, привлекаемые федеральными операторами для обслуживания выездных программ.

Не секрет, что вероятность поломки самолёта коррелируется с возрастом эксплуатируемых воздушных судов, а способность перевозчика заменить вышедший из строя борт – с количеством машин в авиапарке, причём, оптимально, того же типа.

Согласно экспертным оценкам, вопрос задержки чартерных рейсов в связи с поломкой воздушного судна (ВС) в разгар сезона зазвучал особенно остро. Только в период с 10 по 31 июля 2017 года специалисты региональных турагентств сообщили STI минимум о пяти длительных (6 и более часов) задержках чартерных рейсов в международном аэропорту «Новосибирск».

-2

Всего на чартерных зарубежных маршрутах в городах сибирского региона летом 2017 года работали девять авиакомпаний, две из которых – Ellinair и Pegasus – иностранные. Парк четырёх из них состоял менее чем из десяти машин, средний возраст авиапарка пяти перевозчиков превышал 15 лет. Однако для понимания ситуации с перевозками в сибирских городах гораздо более актуальна информация не в целом по компании, а по типам ВС, используемых в регионе.

К примеру, вероятность «застрять» на рейсе перевозчика, располагающего 16 машинами данного типа, средний возраст которых составляет 5,9 лет, ниже чем в случае, когда компания оперирует двумя однотипными ВС, возраст одного из которых 16,5 лет, а другого - приближается к четверти века.

Представленная инфографика позволяет агенту и туристу самостоятельно оценить риски перевозки. Для этого достаточно во второй таблице выбрать нужное направление и уточнить, какие суда каких авиакомпаний работают на маршруте. Далее обратиться к третьей таблице и посмотреть возраст эксплуатируемых ВС и потенциальную возможность перевозчика оперативно предоставить резервный борт.

-3