Хорошо быть королём, когда у тебя хорошие подданные, деньги текут рекой, а проблемы где-то далеко. К сожалению, это не наш случай: подданные – идиоты, денег всегда не хватает, а проблемы в Ардании льются на землю как из рога изобилия. Впрочём, а было бы нам интересно будь в стране тишь да гладь?
Что же нам предстоит делать в Majesty 2? Отстраивать своё поселение, нанимать героев, назначать награды за логова монстров или их самих, а также улучшать ассортимент снаряжения для героев. И всё было бы просто если бы не одно но - герои не отличаются умом и сообразительностью, а управлять вам ими напрямую не дадут: только приказы и награда за них.
Герои создания достаточно корыстные. Из-за чего, когда они голодранцы, они согласны на любой приказ за сотню монет: пойти убить ближайшего дракона, уничтожить логово лича и просто пойти на подвиг. Но стоит авантюристу знатно окрепнуть и меньше чем за пять сотен он не куда идти не согласен – и то за эту награду он согласен будет убить жалкого скелета. Тем не менее жадность не главных их порок, маги 1 уровня бегущие на великана - вот главная проблема! Герои обычно никогда не умеют оценивать опасность задания, на которое они подписались. Из-за этого происходят вполне очевидные вещи: то хилы не пойдут, и все герои в лучшем случае сбегут от монстра, то выбирают самый короткий маршрут из-за чего попадают под огонь вражеских башен. Временами даже защищать родную гильдию без награды не хотят!
Тем не менее их тугодумие не уничтожает образ классов героев, а даже их правильно подчёркивает. Воровки, к примеру, боятся попадать в опасные передряги, но при этом жадны до золота настолько, что при нерасторопности монстров могут спокойно устраивать постоянные маршруты: монстр - несколько ударов - побег в гильдию. Воины единственные у кого хватает совести защищать город на более-менее постоянной основе. Рейнджеры любят исследователь скрытую под туманом войны территорию. А маги... Любят выбивать у монстров путёвку на кладбище. Умирать герои любят. Цены на их воскрешения зависит от класса и уровня: воровки и рейнджеры возвращаются из того света почти за копейки, а для возвращения в наши ряды чародея или храмового героя придётся выложить несколько тысяч золотых.
Впрочём, героями игра не ограничивается. В Majesty 2 существует довольная простая экономика. В основном для вас приносят деньги: рынок и торговые посты. Рынок благодаря своему постоянному доходу, торговые посты благодаря караванам бредущихся к рынку (которые, к слову, могут убить). Так же косвенными способами: покупкой героями снаряжения в кузнице, на рынке и зелий в лавке алхимика. Можно ли как-нибудь защитить свою экономику помимо приказов героям? Да, построив парочку башен, но к сожалению, со серьёзной опасностью они справляются достаточно плохо. Осталось упомянуть, что также вы можете возвести гильдии героев , при строительстве которых вы их сможете нанимать, исследовать им способности и для себя заклинания. Магия вместо маны поглощает деньги, так что использовать постоянно не выйдет, а в остальном достаточно полезная.
Все это создает своеобразную атмосферу. Главным образом её творят герои, но также не стоит забывать и о караване волочащим повозку и о сборщиках налогов, что не жалеют свои жизни для сбора налогов и советник... Советник создаёт лютую долю атмосферы и всячески вводит по ходу сюжета в особенности данного мира. Хотя сам по себя история простовата, но именно королевский советник всячески даёт повод улыбнуться и проникнутся игре.
Стоит ли пробовать Majesty 2? Я думаю да. Множество таких глупых героев в купе с забавным миром и не типичным геймплеем заставляет рекомендовать эту игру. Хотелось бы надеяться, что 3 часть когда-нибудь анонсируют…