Поговорим о базовых вещах при езде на велосипеде. Как размещаться и как вращать педали , как проезжать неровности и что не надо делать.
В первую очередь речь всегда идёт о безопасности. Скорость , время , дух соревнования - удел спортивных тренировок , любителям и начинающим надо думать о здоровье и исправности своего железного друга , велосипеда. Даже имея глубокие познания в технике езды на велосипеде , многие люди устают от велопрогулок . Это усталость кроется в неправильном подборе велосипеда или в его настройке.
Для начала стоит обратить внимание на размер рамы. Чтобы ездить было комфортно , рост велосипедиста должен соответствовать высоте байка. (смотрите график)
Второй способ , нужно взять велосипед и встать таким образом , чтобы он оказался между ног человека . Расстояние от рамы до промежности должно быть около 4-5 см. Для горных моделей 8-15см.
Особое внимание следует обращать на руль . Велосипед с низким рулем в стиле « бараньих рогов » - предназначен для профессионалов и передвижения по шоссе .
Стандартная посадка с упором на ноги и на руки - подходит для MTB , кросс-кантри и пересечённой местности - прямой руль позволяет безопасно управлять байком. Выбирать руль надо по ширине , рукам должно быть удобно при упоре на руль .
Теперь поговорим о велосипедном седле .
Если вы любите спокойные прогулки по городу , идеальным выбором для вас станет седло комфортного типа , которое шире спортивного. Если вы предпочитаете активную езду по паркам и лесам , выбирайте спортивный тип седла.
Есть два способа посадки на велосипед :
1) спортивный « стандартный и выше » - нога должна распрямляться и все мышцы должны участвовать в педалировании .
2) прогулочный, когда нога до конца не распрямляется , и можно легко сойти с велосипеда.
Определить « стандарт» несложно. Удобно расположившись на сиденье , велосипедист должен упираться в педаль пяткой , не вытягивая и не сгибая ногу. Этот способ называется «правило пятки» .
Поговорим о правильном педалировании .
Основа правильной езды - это педалирование . «Каденс»- это частота вращения педалей. От «Каденса» и от нагрузки изменяется эффект от катания .
Рекомендуемые правила:
- «Каденс» должен быть стабильным , желательно знать свой «каденс», по самочувствию .
- Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона .
- Педали надо вращать , а не «топтать»
- При любых неприятных ощущениях лучше сбросить скорость или остановиться .
Не забывайте перед выездом проверить давление в колесах. В зависимости от интенсивности катания и предстоящей трассы , давление в колёсах предлагаем делать таким :
- Ровный асфальт - накачивать до максимума , но не перекачивать. Перекаченные колеса быстро изнашиваются и могут лопнуть.
- Пересеченная местность - средняя накачка , «улитка» колеса должны видимо прогибаться.
Отдельно отметим настройку амортизаторов . На асфальте вилку можно заблокировать . При спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться .
Перед поездкой всегда проверяйте работоспособность всех узлов велосипеда - тормозов и переключателей.
Базовые советы при езде на велосипеде.
1. Полностью использовать возможности амортизаторов - не все препятствия нужно объезжать .
2. Не забывать о переключании скоростей .
3. Следить за состоянием здоровья .
4. Тормозить постепенно , не блокируйте колеса.
5. Уметь падать!) При падении группируйтесь . Перед катанием наденьте шлем.
6. Очень аккуратно передвигайтесь по городу. Вы становитесь полноценным участником дорожного движения и обязаны соблюдать ПДД.
Правильная езда на велосипеде - это комбинация нескольких составляющих .
1. Конфигурация велосипеда - правильная посадка и размер рамы.
2. Для каждой трассы подбирайте свои настройки амортизаторов и давление в колёсах .
3. Техника катания - «каденс» , стиль езды , навыки преодолевания препятствий и умение падать.
В сумме эти трёх факторов и рождается правильная езда , которая приносит огромное удовольствие от катания на велосипеде.
Если хочешь быть здоровым
И прожить 120 лет
Дам тебе совет толковый
Покупай велосипед !