Во многих отношениях Т-80 - уникальная для отечественной школы танкостроения машина. Чего только стоит газотурбинный двигатель, вместо свойственного абсолютно всем отечественным танкам дизельного. Однако сегодня мы будем рассматривать не особенности Т-80, а то, в каких условиях работает его экипаж.
В машине используется механизм заряжания, перекочевавший в нее прямиком из Т-64, который несколько отличается от автомата заряжания Т-72. Благодаря механизму экипаж танка насчитывает всего 3 человека: водителя-механика, наводчика и командира.
С водителя, пожалуй, и начнем. Здесь мы видим инструменты управления машиной: педали и рычаги для поворота, а также приборную панель слева и переключатель передач справа (да-да, у танков тоже есть переключатели передач).
ЭТО ИНТЕРЕСНО: также справа от водителя имеется счетчик гейгера (на фото он, к сожалению, не попал). Вообще все советские танки времен Холодной войны были им оснащены, а при конструировании бронемашин учитывалась возможность действия в условиях ядерной войны.
Наводчик и командир танка располагаются в башне машины по бокам от орудия и сидят, буквально, на боекомплекте.
Место наводчика выглядит следующим образом. Здесь вы можете увидеть дневной и ночной прицелы, а также ряд инструментов для управления орудием танка. К слову говоря, часть самого орудия виднеется справа.
А вот и само орудие. Фото сделано от лица наводчика. Справа видно командирское место:
Главным инструментом командира является комбинированный дневной и ночной прибор наблюдения. На фото он, правда, без окуляров, которые там должны быть.
Кроме этого, командир имеет несколько окошек для прямого наблюдения на случай выхода приборов из строя.
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.