В прошлой статье мы говорили о новейших разработках в сфере авиаконструирования. А что если мы спустимся с небес на землю и поговорим о более комфортном виде транспорта, таком как поезда?
Совсем недавно в Московском метро запустили новую линейку электропоездов «Москва», разработанных конструктором Николаем Полуховым. Строительство этого вида поездов шло с 2016 года. Новые электровагоны стали более вместительны, безопасны и экономичны.
В старые времена грузовые и пассажирские поезда ездили по рельсам со скоростью не более 30 км/ч. Но нетрудно догадаться, что вскоре такой скорости стало недостаточно. Сейчас любой может сесть на «Сапсан» в Москве и доехать до Санкт-Петербурга за 4 часа со средней скоростью 200 км/ч. Для сравнения: в конце XIX века по трассе Санкт-Петербург – Москва поезда ходили со скоростью 44 км/ч. Но 250 км/ч на «Сапсане» - это только начало, ведь в скором будущем даже этой цифрой никого не удивишь.
Перенесемся в страну восходящего солнца. Именно здесь компания «JR Central», вблизи Фудзиямы побила свой же рекорд по скорости среди поездов, поставленный 14 апреля 2015 года. Таким образом, 21 апреля 2015 года был поставлен новый рекорд: героем стал японский экспресс на магнитной подушке, достигший скорости 603 км/ч (!). Компания намеревается выпустить такие пассажирские поезда на маршрут Токио – Пагоя к 2027 году. «Конечно, ждать от таких экспрессов рекордов скоростей не нужно, но 500 км/ч пассажирам будет за глаза достаточно» - сообщает глава компании.
Поезд на магнитной подушке — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление.
Ставьте лайки, пишите комментарии.