Найти тему
Авиационная

Дальнобойной ракеты 40Н6 для С-400 не существует, а значит и самого С-400

Недавно случился казус с заказанными Китаем ракетами для комплексов С-400. Сергей Чемезов глава госкорпорации Ростех доложил представителям СМИ, что 19 января 2018 года при транспортировке ракет 40Н6 комплекса С-400 один из трёх кораблей перевозящих комплекс по морю в Китай, попал в шторм и ракеты 40Н6 были повреждены. В результате корабль вернулся обратно, а повреждённые ракеты были уничтожены. При этом на двух других кораблях транспортировка прошла успешно и комплексы С-400 и модификации старых ещё советских ракет были доставлены заказчику.

Ракета 40Н6 дальностью стрельбы 400 км
Ракета 40Н6 дальностью стрельбы 400 км

В этом сообщении интересным является то что:

Во-первых по странному стечению обстоятельств при транспортировке заказчику, повредились ракеты с разработкой и испытанием которых у России были проблемы. Комплекс С-400 изначально задумывался как дальнобойная модернизация комплекса С-300 и должен был получить на вооружение ракету с дальностью стрельбы 400 км, но пошёл в производство без этой ракеты в 2007 году.

Дальнобойная ракета 40Н6 была официально принята на вооружение в 2015 году, до этого она проходила испытания с 2012 года. То есть 3 года от вроде бы успешных испытаний до постановки на вооружение говорит о том, что с этой ракетой уже в процессе испытаний были обнаружены проблемы.

Транспортно-пусковой контейнер ракеты 48Н6Е3 в разрезе.
Транспортно-пусковой контейнер ракеты 48Н6Е3 в разрезе.

Во-вторых повредить ракету находящуюся в ТПК очень сложно. На практике ракета в герметичном транспортно-пусковом контейнере годами находится под воздействием погодных, климатических условий. Ракета герметично упакована в контейнер и упруго подвешена в нём, не боится механических воздействий. Зачастую установка ракет в комплекс производится обычными кранами с сопутствующими эксцессами исполнителя, падениями и ударами. Также имеет место хранение ТПК ракет навалом на открытом грунте с соответствующими механическими воздействиями на них в процессе кантовки и перемещения.

Поверить в то что ракеты были повреждены при штормовой погоде в море очень сложно, поскольку транспортировка на дорогам и бездорожью на штатных пусковых установках С-400 накладывает куда более суровые требования по механическому воздействию на ракеты нежели качка и возможные "мягкие" перемещения незакреплённых ТПК.

В-третьих сложно поверить в столь быстрое уничтожение всей партии ракет. Даже если повреждение ракет произошло их не смогли бы уничтожить в кратчайшие сроки, поскольку средства на их уничтожение были бы заложены в бюджете Минобороны на следующий год, а без выделенных денег никто не стал бы ничего делать. К тому же более рациональным было бы проведение дефектации с отбраковкой повреждённых ракет и передачей уцелевших в войска или на испытания.

Пусковая установка С-400
Пусковая установка С-400

Наиболее вероятно что вся история с неудачной транспортировкой уникальных ракет это попытка скрыть неудачи при разработке этой дальнобойной ракеты. Возникшие проблемы с дальнобойной ракетой скрываются от иностранных заказчиков, а вся история это попытка оттянуть время для проведения доработки и испытания ракет.

Также возможно возникли сложности с иностранной элементной базой для ракет в результате действия санкций, что требует времени на необходимые изменения конструкции ракет.

Подписывайтесь на канал и жмите "Понравилось", иначе Дзен не показывает статьи другим читателям, а значит многие люди так и останутся в неведении о проблемах российского машиностроения.