ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКТУАЛЬНОСТИ БИЗНЕС ИДЕИ
Первый способ, что можно сделать, - это обойти всех своих друзей и позадавать им определенные вопросы в стиле: "Как ты думаешь, если бы было вот так, тебе было бы это удобно/интересно/выгодно, или нет?". Соберется фокус-группа ответов. Но надо помнить один важный момент: когда вам говорят какой-то ответ, и чаще всего это бывают ответы "Нет", "Нет, мне это не нужно", необходимо понимать вот что.
Если ваша идея настолько опережает время и текущее мышление человека, то, скорее всего, вы тоже получите ответ "Нет". Ровно так же, как если ваша идея была бы неинтересна на рынке.
Поэтому каждый ответ "Нет" нужно будет проверять еще каким-то дополнительным вопросом. С чем это связано? Люди, которые находятся в обществе, могут думать только в формате "здесь и сейчас", они не умеют думать на перспективу.
Все варианты проверки актуальности бизнес идеи у нас на сайте