В настоящее время со всех СМИ активно пропагандируется ЗОЖ, устраиваются пробеги, проводятся любительские соревнования и даже вернули жизнь комплексу ГТО.
Безусловно, совершенно необходимо ухаживать за собой и своим телом, проводить бесплатные массовые спортивные мероприятия разных уровней, однако в понятии ЗОЖ существует очень значимая смысловая подмена, которая активно используется рекламщиками и реализаторами разных уровней.
Данная статья рассматривает разницу между Образом и Стилем Жизни, а так же выявляет, каким образом осуществлённой подменой понятий пользуются продажники.
Понятие «Образ» означает обобщённое ХУДОЖЕСТВЕННОЕ представление о чём-либо( по словарю Ожегова), то есть человек, ведущий здоровый ОБРАЗ жизни, только воспринимает ведение своей жизнедеятельности, как Здоровое. Но при этом ЗОЖник может совершенно без зазрения совести употреблять опьяняющие и психотропные вещества. И оставаться в рамках понятия ЗОЖ(поскольку ОН САМ решает, насколько он вхож в рамки ЗДОРОВОГО ОБРАЗА). Именно такие ЗОЖники активно поддерживаются в рамках спортивных массовых мероприятий, ГТО и подобных мероприятий, т.к.на них(мероприятиях) важен конечный результат, а не сама тренировочно-оздоровительная система с её лечебным потенциалом.
По этой же причине подмены ключевых понятий происходит путаница в определении рамок ЗОЖ и информации, предоставляемой для любителей спорта.
Кто больше достоин звание ЗОЖника: человек, занимающийся для собственного здоровья; для набора исключительно мышечной массы; для показухи перед друзьями/родственниками?! Учитывая подход «образности» — ВСЕ в РАВНОЙ степени достойны, если ощущают свои методы и подходы здоровыми. Так что даже конченный алкоголик на неделю перешедший на брокколи и каши может ровно эту неделю причислять себя к ЗОЖникам.
Такой большой группе «покупателей» легко продавать товары: абонементы в спортзалы, протеин, ВСАА, любые другие вещи, подкрепляющие ваш ОБРАЗ спортивного человека. И совсем не важно, что абонемент может пролежать весь срок на тумбочке возле кровати, а протеин выкинется по истечении срока годности или испортит почки неадекватным курсом приёма.
ЗОЖ — это прежде всего БРЕНД, который ПРОДАЁТСЯ. А покупается он «ЗОЖниками Головного Мозга», которые заражаются идеей образа от СМИ, родителей и т.д.. Но много проблем можно решить, если использовать другую терминологию, в которой действительно можно расставить чёткие границы между человеком «Здорово Живущим», «ЗОЖником» и «обычным доходягой».
Здоровый «Стиль» Жизни (ЗСЖ) — это «совокупность черт»(Ожегов о «Стиле»), разграничивающих людей по характерным признакам. В характерных признаках можно не только чётко обозначить разные уровни результативности в забегах, сдаче ГТО, но и так же расставить приоритеты для поддержания людей, которые пекутся о своём здоровье, систематически занимаются физической культурой, не имеют выраженно вредных привычек и правильно питаются.
Было бы замечательно, если бы государственная поддержка переместилась от ЗОЖ к ЗСЖ.
И основную мысль статьи я заключаю не в том, чтобы ТОЛЬКО ЛИШЬ заменить одно понятие другим, НО в своих головах ПОНЯТЬ и ЗАПОМНИТЬ существенную разницу между «Образом Жизни», выкачивающим из Вас средства, время и душевные силы на благо прибыли продажников, и «Стилем Жизни», благоприятно влияющем на Ваше здоровье БЕЗ солидных финансовых вложений.
Сопротивляться БРЕНДУ трудно, но, если Мы крепко уясним разницу, то, возможно, этот мир станет чуточку счастливее нашим физическим благополучием.