Черепашка снова подохла. В который раз. Но в этот раз она подавилась куском курицы и всплыла пузом вверх, неестественно вывернув удлинившуюся шею. Глаза ее покрылись пленкой, рот распахнулся. И только ярко-красные уши и рисунок на панцире подсказывали, что это все-таки та самая подвижная и любопытная Торчила.
Пока дочки были в школе, отправилась я в очередной поход по зоомагазинам, где меня уже хорошо знали – чай, не в первый раз прихожу. Несколько месяцев назад на свою голову купила двух маленьких красноухих черепашат для дочерей. Довольно-таки нежные и хрупкие существа! Кто знал, что поднять их на ноги будет такой сложной задачей! Одна из черепашек подохла в первую же неделю от переохлаждения. Купила новую черепашку, чтобы дети не страдали. Оказывается, у этих черепашат настолько уникальный рисунок на панцире с разными оттенками, что найти похожую – большая проблема. Но дети подмены не заметили. Я так подумала. Через неделю черепашка снова умерла – скорее всего, от того, что вода была не достаточно отстоянной. Вновь пришлось бегать по зоомагазинам в поисках нужного рисунка. И снова девчонки вроде не заметили подмены. Я радовалась, что удается оттянуть момент, когда дети столкнутся с тем, что их любимые питомцы могут умирать. И вообще со смертью.
И вот в очередной раз подохла несчастная черепашка. Завернула я ее в тряпочку и спрятала под ванной, чтобы потом похоронить. Полдня пробегала по магазинам. Когда вернулась, дети были уже дома. Растерявшись, вглядываюсь в лица дочерей – не заметили ли отсутствия черепахи. Вроде бы нет! Когда же я тихо подошла к аквариуму, чтобы выпустить лже-Торчилу, младшая дочь Кристина, сидевшая ко мне спиной за уроками, холодно отчеканила: «Мама, ну сколько можно покупать черепашек?»
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН