Найти тему
Я люблю кино

В стране не без Вайнштейна. Сексуальные домогательства в нашем кино

Оглавление

Голливуд уже не первый месяц сотрясает лавина секс-скандалов и обвинений в домогательствах, запущенная опубликованным в The New York Times интервью Эшли Джадд. Позиция представителей российского шоу-бизнеса по этому вопросу неоднозначна.

Так, актриса Любовь Толкалина высказала мнение, что непристойные знаки внимания со стороны режиссёра - дело в киносреде вполне обыденное, житейское, а потому не заслуживающее внимания. Попытался оправдать знаменитого продюсера и режиссёр Андрей Кончаловский, а вице-мисс Россия 2017 Ксения Александрова и вовсе заявила, что «в России не может быть подобной ситуации, и за это спасибо Владимиру Путину и его политике».

«Я люблю кино» попытался разобраться, насколько справедливо последнее высказывание.

Екатерина Мцитуридзе

Как выяснилось, хоть Харви Вайнштейн и специализировался на голливудских актрисах, наших соотечественниц он также не обошел вниманием. О домогательствах со стороны продюсера заявила гендиректор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.

По словам чиновницы и кинокритика, Вайнштейн добивался её внимания со времен их первой встречи в 2003 году на Берлинском кинофестивале. Тогда Екатерина смогла вежливо и с юмором отклонить предложения Харви побеседовать наедине, но год спустя в Венеции продюсер все же смог заманить её к себе в номер, где уже был накрыт столик на двоих.

Сам Вайнштейн предстал перед девушкой в одном лишь халате, да и тот порывался снять - якобы, чтобы продемонстрировать «шрам от операции». Только вошедший без стука официант спас ситуацию и позволил Мцитуридзе ретироваться.

Виктория Смирнофф

-2

Актриса и продюсер российского происхождения Виктория Смирнофф разразилась длинным, эмоциональным и не вполне цензурным постом в Facebook, где также поведала о том, как стала жертвой приставаний Харви Вайнштейна.

Виктория рассказала, как Харви пришел к ней в гостиничный номер на «афтерпати», когда большинство гостей уже разошлись. Продюсер попросил проводить его до уборной, после чего затолкал девушку в ванную и начал совершать «странные движения». После того, как в дверь постучал бойфренд Виктории, Вайнштейн предложил переместиться к нему в номер в соседнем отеле.

Получив согласие девушки, Харви ушел, но вскоре вернулся, поняв, что Виктория не торопится к нему в гости. Актрисе даже пришлось прятаться от навязчивого ухажера в шкафу, но, как она признала, тогда вся эта ситуация воспринималась как «очередное голливудское приключение».

Наталья Гвоздикова

-3

Не следует думать, что домогательства до молодых актрис это веяние нового времени или черта, присущая исключительно Голливуду. История советского кинематографа сохранила упоминания о приставаниях автора сценария и режиссёра Алексея Коренева к Наталье Гвоздиковой во время съемок четырехсерийной комедийной мелодрамы «Большая перемена». Когда домогательства Коренева не увенчались успехом, он из чувства мести хотел выкинуть Наталью из фильма, но поскольку весь материал с актрисой к тому времени уже был отснят, режиссёру пришлось довольствоваться лишь сокращением роли Гвоздиковой.

Ольга Сумская

-4

Есть и более свежие примеры. Снимающаяся в украинских и российских фильмах и сериалах актриса Ольга Сумская пожаловалась, что также прошла через домогательства неназванного продюсера, которому, разумеется отказала, и который отомстил ей за отпор. «Меня даже в кино не приглашали,» - вспоминает Сумская. Вместе с тем, она замечает, что «в любой другой профессиональной среде есть те же самые домогательства, может, еще брутальнее. Просто в артистической эти скандалы на виду».

Зоя Бербер

-5

Зоя Бербер, наиболее известная по своей роли в сериале «Реальные пацаны», в интервью с Ольгой Шелест рассказала, что совсем недавно столкнулась с попыткой домогательства. После кинопроб некий режиссёр проводил её до коридора, где предложил продемонстрировать ему попу, мотивируя это желанием убедиться в отсутствии целлюлита. Как заметила Зоя, она не из тех, кого можно взять голыми руками, поскольку при попытках заигрывания с ней со стороны коллег по съемочной площадке сразу же «включает пацанку», чем обычно заставляет незадачливых ухажеров стушеваться и отступить.