Найти в Дзене
АВТО-ЛЕГЕНДЫ

Mercedes-Benz w-140

Официальная презентации состоялась в марте 1991 года на Женевском автосалоне. Серия пришла на смену автомобилям Mercedes-Benz W126, которые, несмотря на свой коммерческий успех, морально и технически устарели к началу 90-х годов. Разработка новой серии флагманских моделей немецкой марки Mercedes-Benz началась в 1981 году. Запуск производства был первоначально запланирован на октябрь 1989 года. Главным дизайнером выступал Бруно Сакко. Между 1982 и 1986 годами было разработано несколько конструкторских проектов. Окончательный вариант от Оливера Буле был утверждён 9 декабря 1986. Несколько прототипов были протестированы в начале 1987 года, а окончательный внешний дизайн был заморожен в 1987 году. Заявление на получение патентов были поданы 23 февраля 1988 года в Германии и 23 августа того же года в США. Перед началом производства внешний вид W140 был пересмотрен, что отразилось на решётке радиатора, которую сделали «утопленной» для всех моделей в отличие от плановой эксклюзивной решётки
Mercedes-Benz W140 — серия флагманских моделей S-класса немецкой торговой марки Mercedes Benz.
Mercedes-Benz W140 — серия флагманских моделей S-класса немецкой торговой марки Mercedes Benz.

Официальная презентации состоялась в марте 1991 года на Женевском автосалоне. Серия пришла на смену автомобилям Mercedes-Benz W126, которые, несмотря на свой коммерческий успех, морально и технически устарели к началу 90-х годов.

Mercedes-Benz w126
Mercedes-Benz w126

Разработка новой серии флагманских моделей немецкой марки Mercedes-Benz началась в 1981 году. Запуск производства был первоначально запланирован на октябрь 1989 года. Главным дизайнером выступал Бруно Сакко. Между 1982 и 1986 годами было разработано несколько конструкторских проектов. Окончательный вариант от Оливера Буле был утверждён 9 декабря 1986. Несколько прототипов были протестированы в начале 1987 года, а окончательный внешний дизайн был заморожен в 1987 году. Заявление на получение патентов были поданы 23 февраля 1988 года в Германии и 23 августа того же года в США.

Бруно Сакко 
Итальянский автомобильный дизайнер, главный дизайнер компании Daimler-Benz с 1975 по 1999 год. Считается одним из величайших дизайнеров в истории автомобилестроения.
Бруно Сакко Итальянский автомобильный дизайнер, главный дизайнер компании Daimler-Benz с 1975 по 1999 год. Считается одним из величайших дизайнеров в истории автомобилестроения.

Перед началом производства внешний вид W140 был пересмотрен, что отразилось на решётке радиатора, которую сделали «утопленной» для всех моделей в отличие от плановой эксклюзивной решётки для топовой версии — особенность, которая впоследствии распространилась на остальную продукцию Mercedes-Benz.

-4

В 1987 году в работе над проектом была произведена задержка в 18 месяцев, во время которой инженеры немецкого концерна работали над способами размещения двигателя V12 и применения высокоэффективной тормозной системы. Это привело к завершению окончательных опытно-конструкторских разработок в июне 1990 года. Экспериментальные производственные модели были выпущены с июня 1990 года по январь 1991 года. В это же время (1989 год) компания Lexus представила собственный роскошный седан LS 400. В ответ на качество и характеристики конкурентного автомобиля, концерн Daimler-Benz был вынужден сделать дальнейшие улучшения как раз перед началом производства в 1991 году, чтобы укрепить рыночную позицию W140, что привело к перерасходам бюджета и стоило карьеры главному инженеру Вольфгангу Питеру.

Lexus LS 400
Lexus LS 400

16 ноября 1990 года компания Mercedes-Benz обнародовала планирующийся к выпуску автомобиль W140 через пресс-релиз, позже появившийся в нескольких февральских и мартовских выпусках журналов. Официальная презентация широкой публике состоялась на Женевском автосалоне в марте 1991 года. Первоначальная линейка модельной серии предлагалась в двух вариантах колёсной базы и с выбором из четырёх двигателей (итого восемь моделей). Первыми стали автомобили «300SE» и «300SEL», версии с удлинённой на 100 мм колёсной базой обозначались литерой "L" и были на 10 кг тяжелее. По всем остальным параметрам автомобили были идентичны. Седаны оснащались механической пятиступенчатой коробкой передач и шестицилиндровым силовым агрегатом M104E32 (104.990). Двигатель с рабочим объёмом 3,2 литра, разработанный в 1989 году, был впервые применён на W140. В апреле 1991 года флагманская серия была представлена в СССР на автомобильной выставке «Автосервис-91». Позже серия пополнилась традиционными для S-класса моделями с двигателями V8: «400SE» и «400SEL», и «500SE» и «500SEL». Пятилитровый агрегат М119 E50 (119.970) был запущен за два года до кузова W140, а его уменьшенная версия М119 E42 (119.971) с рабочим объёмом в 4,2 л дебютировала именно на нём. В стандартном оборудовании 8-цилиндровых версий присутствовала четырёхступенчатая АКП, а в комплектацию входили литые диски, шины размером 235/60ZR16 и большой список дополнительного оборудования.

Mercedes-Benz w140 1992 г.в.
Mercedes-Benz w140 1992 г.в.

Но наибольший интерес публики вызвал флагман нового поколения, у которого впервые в послевоенной истории марки был установлен шестилитровый 12-цилиндровый двигатель М120 E60 (120.980). Модели «600SE» и «600SEL» дали автомобилю неофициальное прозвище «шестисотый» в России. Для самой компании Mercedes-Benz число "600" было также отсылкой к легендарному лимузину W100 «600» (выпускался в 1964—1981 годах), конкуренту автомобилей не представительского, но т. н. высшего класса вроде Rolls-Royce Phantom V.

Mercedes-Benz w100 «600»
Mercedes-Benz w100 «600»

На Женевском автосалоне в марте 1992 года представили купе на платформе S-класса, получившее индекс С140. Как и предшественник (купе С126) автомобиль не имел средних стоек кузова. 6-цилиндровые двигатели на купе не ставились, предлагали только версии «500SEC» и «600SEC» с аналогичными седану двигателями и трансмиссией.

В целом седан и купе 140-й серии были положительно приняты публикой, что выразилось в статистике продаж. Однако их огромные габариты и стоимость более чем на четверть выше предшественника (от 90 тысяч DM для «300SE» до 200 тысяч немецких марок для «600SEC») вызвали и свою долю критики.

Уже в октябре 1992 года на Парижском автосалоне появились две бюджетные (в рамках серии) модели. Первая из них, «300SE 2.8», оснащалась аналогичным «300SE» двигателем, но с уменьшенным до 2,8 литров рабочим объёмом (M104 E28, 104.944), и аналогичной МКП. На вторую модель, «300SD Turbo», устанавливался турбодизельный 3,5-литровый шестицилиндровый силовой агрегат OM603 D35A (603.971) мощностью 150 лошадиных сил. По сложившейся с 1978-го года традиции дизельные модели S-класса были предназначены только для экспорта в Северную Америку, что объясняло некоторые особенности их комплектации (например АКП входила в стандартное оборудование как на более дорогих версиях). Первые партии автомобилей, выпущенных в октябре 1991 года, действительно отправились через Атлантику. Но в сентябре 1992 года руководство концерна Daimler-Benz приняло решение сделать модель доступной и на других рынках, в том числе и для Германии. В основном она закупалась для служебных целей компаниями и таксопарками. Ввод более жёстких нормативов по выхлопным газам принудил Mercedes-Benz снизить мощность всех остальных двигателей путём ограничения впрыска на больших оборотах. На динамических характеристиках это почти не сказалось, зато привело к улучшению показателей по расходу топлива. Появление бюджетных представителей S-класса позволило улучшить штатные комплектации более дорогих версий и отказаться от механических коробок передач на «300SE» и «300SEL» с января 1993-го года; шины 225/60R16 заменили на 235/60R16

Mercedes-Benz c140
Mercedes-Benz c140

В июне 1993-го года компания Mercedes-Benz приняла новую систему именования моделей, которая берёт за основу буквы (одну, две или три, некоторые сочетания при этом являются аббревиатурами), так называемый «класс» и цифры, по-прежнему обозначающие рабочий объём двигателя. Все модификации W140 были переименованы согласно новой системе: «300SD Turbo» стал «S350 Turbodiesel», «300SE 2.8» → «S280», «300SE» → «S320», «400SE» → «S420», «500SE» и «500SEC» → «S500», «600SE», «600SEC» → «S600». Литера L перешла в конец наименования модели: «300SEL» → «S320L»; «400SEL» → «S420L»; «500SEL» → «S500L», «600SEL» → «S600L» (не путать с моделью SL600!). Модели 600SE/600SEL/600SEC/S600/SL600 имели обозначение V12 на задней дверной стойке; данное обозначение ставилось даже в том случае, если на крышке багажника отсутствовало наименование модели (как это было в случае, если автомобиль изготавливался на заказ); таким образом, автомобили 600-й модели всегда можно было отличить от остальных моделей. Помимо этого компания Mercedes-Benz снизила клиренс автомобиля на 6—9 мм в зависимости от модели. Это позволило увеличить прижимную силу и снизить расход топлива. Однако превращение «300SE» и «300SEL» в «S320» коснулось не только нового имени. Так, система питания LH-Jetronic заменила ниточный датчик массового расхода воздуха на новый, так называемый «плёночный», который появился ещё на модели 104.944 двигателя M104 E28. Были представлены впускной коллектор с переменным резонансом и система непосредственного впрыска с датчиком потока горячего воздуха. Новый силовой агрегат М104 E32 получил заводской индекс 104.994. Доработанный двигатель теперь имел более высокий крутящий момент при более низких оборотах.

-9

1994 год принёс ряд изменений в серию. За первые три года производства, несмотря на высокую оценку покупателей, высокая цена автомобиля не позволяла достигнуть уровня продаж предшественника W126, поэтому немецкая компания приняла ряд мер по её снижению. В феврале модельный ряд купе С140 дополнили облегчённой моделью «S420» (в этот период купе C140 ещё не успели выделить в CL-класс). В марте седан подвергся рестайлингу. Внешне автомобиль изменил оранжевые стёкла указателей поворота на прозрачные, а сзади получил новые фонари. Помимо этого, инженеры уменьшили клиренс автомобиля, а дизайнеры приняли решение окрашивать матовые пластиковые бамперы в цвет кузова. Внутри автомобиль получил обновлённую электронику и новый салон. А флагманский седан S600 отныне можно было отличить по слегка видоизменённой решётке радиатора. Обновление также затронуло и двигатели конфигурации V8 и V12. Силовой агрегат М119 получил новый коленчатый вал, оптимизированный контроль клапанов, более лёгкие поршни, индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра и оптимизированный блок управления двигателем. Последние два изменения также затронули и M120. Вместе с новой более компактной и лёгкой АКП с электронным блоком управления и введением пятой, повышенной передачи с блокировочным механизмом в гидротрансформаторе расход топлива снизился на 7 %, а выброс вредных газов — на 40 % без ухудшения динамических качеств. После рестайлинга на борту автомобиля появилось множество дополнительных электронных систем, включая систему стабилизации ESP и боковые подушки безопасности, а двигатели сменили систему управления на Motronic 2.0 и приобрели фазовращатель на впуске.

Mercedes-Benz w140 рестайлинг
Mercedes-Benz w140 рестайлинг

Автомобиль Mercedes-Benz W140 принёс целый ряд новшеств не только марке, но и всему автомобильному миру. В плане комфорта данная модель — одна из немногих, на которой была применена система двойного остекления. Это гарантированно изолировало пассажиров от внешнего шума, а также надёжно противостояло конденсации. Электрификации подверглись практически все элементы модели — приводы стёкол, зеркал, шторки, сидений и подголовников. Помимо этого, боковые стёкла при встрече постороннего предмета (например, детской руки) во время подъёма автоматически останавливались. Также на W140 впервые в Европе применили систему электрического управления салонным зеркалом(на полтора года ранее, в мае 1990 года, такая же система появилась в Японии, на Mitsubishi Diamante), а боковые автоматически складывались изнутри. Уникальность ранних серий 140-го подчёркивается задними антеннами, которые поднимались при включении заднего хода и помогали при парковке шоферу, что было необходимо из-за больших габаритов автомобиля. Одной из главных особенностей нового S-класса стали пневматические доводчики, которые автоматически закрывали двери.

задние антенны
задние антенны

Седаны представительских автомобилей чаще всего предназначаются для пассажира, поэтому особое внимание к комфорту получают задние места. Все сиденья в салоне W140 получили память и подогрев, а на заказ были доступны ортопедические кресла с подкачкой сегментов. Удлиненная база автомобилей W140 начиналась от задней спинки переднего места и обеспечивала пассажиру ещё 10 дополнительных сантиметров для коленок. А вот купе С140 наоборот были больше сфокусированы на комфорт и удобство водителя и переднего пассажира.

-12

С точки зрения технологий, Mercedes-Benz W140 послужил мостом между автомобилями механической эпохи и компьютерной. Поэтому за свои семь лет производства автомобили ранних и поздних серий радикально отличались в комплектации. Так, в 1996 году вся серия получила новую тормозную систему «Brake Assist» (BAS), которая при резком торможении задействовала и задние колёса. Также на автомобилях появилась компьютерная система стабилизации ESP (стандарт для моделей S600 и опция для моделей с двигателями V8), которая впоследствии по лицензии выпускалась для других автомобильных производителей. Впервые были применены боковые надувные подушки безопасности. В качестве дополнительных опций предлагались система управления голосом «Linguatronic» (с 1996), парковочные радары (с 1995) и функция автоматического вызова экстренных служб с механизмом отслеживания местонахождения автомобиля «Tele-Aid» (с 1997)

Репутация безопасности автомобиля сильно пострадала после того, когда в августе 1997 года в нём насмерть разбились три человека, включая принцессу Диану. Автомобиль «S280» ударился в колонну Парижского путепровода на скорости свыше 100 км/ч. Компания Mercedes-Benz позже заявила, что никакая конструкция автомобиля не сможет обеспечить безопасность при нетрезвости водителя, нарушении правил дорожного движения (50 км/ч в Париже) которые и стали причиной аварии, а также отказе пассажиров пристёгиваться ремнями безопасности, что могло бы спасти их от гибели.

фото после аварии принцессы дианы
фото после аварии принцессы дианы

Помимо стандартных моделей линейки описанной выше, W140 имел множество мелкосерийных модификаций. Уже в феврале 1992-м году на базе «500SEL» и «600SEL» появилась бронированная спецсерия «Sonderschutz» (пер: спецзащита) класса B6+/B7 с бронированными окнами, встроенными плитами, специальными шинами CT265/40R500 114H. Автомобиль стал на полторы тонны тяжелее. Другой особой серией являются лимузины Pullman. Удлинением автомобилей марки Mercedes-Benz традиционно занималась фирма Binz, однако в июле 1996-го года концерн Daimler-Benz самостоятельно стал принимать заказы на S600, модифицируя W140 и добавляя вставку длинной в целый метр. С июля 1997-го года лимузин Pullman стал доступен и на базе W140 S500. Ещё раньше, в сентябре 1995-го года, появился так называемый «Pullman-Sonderschutz» — бронированный лимузин, который совместил оба направления. Работа над данной модификацией была ручная и трудоёмкая, оформлялась только по индивидуальной договорённости с клиентом (поэтому цена официально не называлась) и могла занять до двух лет. Именно поэтому последние модели W140, которые покинули производственные мощности компании, появились только в марте 2000-го года.

Mercedes-Benz Pullman
Mercedes-Benz Pullman
-15

А в марте 1997 года была собрана самая уникальная модификация W140 S500 — специально для Ватикана был построен ландо «Папамобиль» для перевозки Папы Римского. Если ландо собрали в едином экземпляре, то точное число броневиков и лимузинов неизвестно, так как по документам они проходили как стандартные «пятисотые» и «шестисотые».

Ландо «Папамобиль»
Ландо «Папамобиль»
-17

Если сама компания Mercedes-Benz остановилась на данных модификациях, то независимые тюнинг-ателье создали множество интересных моделей. Как раз за время выпуска серии W140 немецкий концерн сблизился c независимой фирмой AMG. Когда компания сама прекратила участие в автоспорте в конце 1950-х годах, в 1967 году энтузиасты-инженеры в Аффальтербахе образовали фирму, которая специализировалась преобразованием серийных автомобилей Mercedes-Benz в гоночные и выступала на них в разных лигах автоспорта, главным образом в DTM. Но при этом не ограничивалась своими деталями для автоспорта и продавала их частным клиентам. К началу 1990-х годов бизнес расширился до таких масштабов, что в ходе упомянутых маркетинговых преобразований Mercedes-Benz начала и середины 90-х, в начале 1993-го года было заключено соглашение с фирмой AMG, которая стала официальным тюнером и дорабатывала стандартные модели, которые потом сама компания продавала в дилерских сетях. Появление двигателя V12 M120 дало возможность ателье AMG создать целый ряд модификаций как для своего автомобиля CLK GTR, так и для автомобилей Pagani Zonda. Хотя сам двигатель имел внушительные характеристики, для данных Суперкаров, потребовалось их существенно доработать, создав ряд модификаций рабочим объёмом в 6,9, 7,1 и 7,3 литра. Mercedes-Benz W140 для спортивных целей никак не годился, но в 1997 году Султан Брунея Хассанал Болкиах, известный своей страстью к коллекционированию автомобилей, сделал у AMG необычный заказ на 15 автомобилей. В результате получился своеобразный универсал (на базе разработанных прототипов для карет скорой помощи) с передом от купе C140. Но под капотом устанавливался двигатель V12 с рабочим объёмом в 7,3 литра, идентичный тому, которым оснащались модели Pagani Zonda[21]. Хотя Болкиах позже уменьшил заказ до десяти машин, AMG переделала ещё восемь S600 в S73T. А одновременно предоставило возможность уже в частном порядке доработать S600 и CL600 в S73 и CL73 соответственно.

S73 T AMG
S73 T AMG

Иные фирмы также создали ряд модификаций для W140: Brabus дорабатывал W140,улучшив характеристики автомобиля.Двигатель объемом 6 л был расточен до 7,3л и получил новые комплектующие.Даже по современным меркам Brabus 7.3 является очень резвым автомобилем: 582 л.с, 772 Нм, 4,9c до 100 км/ч.Максимальная скорость — 305 км/ч. Показатели серийного S600 куда скромнее: 394 л.с., 570 Нм, 6,6с до 100 км/ч и максимальная скорость 250 км/ч(ограничена электроникой). Из-за увеличения мощности пришлось доработать и тормозную систему.Были установлены тормоза Alcon с охлаждаемыми суппортами.Кроме того, была модернизирована выхлопная система и переделана подвеска

BRABUS 7.3
BRABUS 7.3

Lumano убрал с C140 крышу создав полноценный кабриолет.

Lumano c140
Lumano c140

ZagatoИтальянское предприятие Zagato всегда славилась как эксклюзивная кузовостроительная фирма.
В 1994 году Zagato взялась за превращение "обычного" купе S-класса в эксклюзивный универсал Zagato 500 Shooting Break.

Zagato c140
Zagato c140

Бельгийская фирма Carat Duchatelet занимается бронированием и удлинением автомобилей Mercedes-Benz, а так же восстанавливает старые автомобили.
Но коньком Carat Duchatelet можно считать тюнинг салона, который может обшиваться лучшей кожей и замшей, и отделываться лучшими породами дерева. Кроме того, предлагается большое количество аксессуаров - часы, подставки для бокалов, бары, и еще много всего.

Carat Duchatelet
Carat Duchatelet
Carat Duchatelet
Carat Duchatelet

Программа немецкой фирмы Lorinser предполагала тюнинг любого W140, за исключением дизельных машин, для которых не предусмотрен тюнинг двигателей.
Основным путем увеличения мощности моторов является увеличение их рабочего объема - для S280 до 3.2, для S320 до 3.6, S420 до 5.0, S500 до 6.0, S600 до 7.2.
Предлагались также аэродинамические комплекты, усовершенствование подвески, тюнинг салона и диски.

Lorinser
Lorinser

Спецверсии Mercedes-Benz S-Klasse W140: Известно только о двух таких автомобилях, оба принадлежит фирме GRUNEZ-KREUZ (Австрия). Основное предназначение этих амбулансов — перевозка VIP-больных на длительные расстояния, в том числе транс-европейские.
Идея создать такой автомобиль родилась в 1994 году. В качестве базовой модели был взят длиннобазный W140. Постройку автомобиля доверили фирме
Christian Miesen, известной своими моделями амбулансов на базе моделей среднего класса Mercedes-Benz.

-25

Koenig Specials
Роскошное купе Mercedes CL 91-го года в обвесе
Koenig Specials – продукт для ценителей с невероятно тонким вкусом. Изменения не затронули разве что салон. Koenig обладает всей необходимой палитрой средств для реализации подобных замыслов. Набор впечатляет сам по себе: расширенные крылья под самую широкую резину, воздухозаборник на капот и внушительный аэрокит с огромным анти-крылом. Разумеется, затевать все это без должной переработки двигателя и тормозов не имело никакого смысла. Что же до подвески, то ее решено было оставить стандартной.

Koenig Specials
Koenig Specials

Осенью 1998 года на сцену вышел W220, и производство W140 стали потихоньку сворачивать.
Консервативные покупатели (в основном арабские шейхи) отмечали, что W140 был намного просторнее и комфортнее. Поэтому было решено сохранить в производстве на некоторое время топовую модель S600 в максимальной комплектации. Последний седан сошёл с конвейера в 2000 году.
Купе C140 продержалось на конвейере до появления новой модели C215 в феврале 1999 года, Пульман был снят с производства в октябре 1999, когда появилась аналогичная модель на базе W220.

Mercedes-Benz w220
Mercedes-Benz w220

Сборка автомобилей Mercedes-Benz W140 осуществлялась на заводе в Штутгарте, Германия. Всего с 1991 по 1999 годы было выпущено 432732 всех модификаций W140.
Из них 7583 — S 300 TD, 20518 — 300 SD/S 350 TD, 22784 — 300 SE 2.8/S 280, 183441 — 300 SE(L)/S 320 (L), 49468 — 400 SE(L)/S 420 (L), 87006 — 500 SEL/S 500 (L), 35910 — 600 SEL/S 600 (L), 2496 — CL 420, 14953 — 500 SEC/CL 500 и 8573 — 600 SEC/CL 600.

Стоимость базовой модификации S280 на 1995 год составляла 90 604 немецких марок, дизельной S350 Turbodiesel — 90 908, флагманской S600 — 206 023 со стандартной колёсной базой и 210 220 с удлинённой. Цена на купе S420 C составляла 151 225 марок, а цена топовой двухдверной модели S600 C равнялась 226 435 марок.

завод мерседес в штутгарте
завод мерседес в штутгарте

Спасибо за внимание.