Рей Крок известен как основатель империи McDonald’s, хотя эту ресторанную историю начал рассказывать миру вовсе не он. Братья по фамилии Макдоналд, Мак и Дик (Морис и Ричард), в середине сороковых годов двадцатого столетия сказали новое слово в системе общественного питания – открыли кафе «для тех, кто в пути».
Закусочная у дороги имела успех у автолюбителей, торговля шла бойко, вереница автомобилей закатывалась нескончаемым потоком под светящиеся золотые арки, известные теперь всему миру как символ McDonald’s, и братья задумались, о том, что можно поставить бизнес на конвейер.
Задумка была успешно реализована. И именно в это время судьба сводит предпринимателей: братья Морис и Ричард заказывают 10 миксеров у фирмы, в которой работает Реймонд Альберт Крок. Маленькая придорожная кафешка – и такой необычный заказ… Крок решает лично узнать, для чего же понадобилось такое количество миксеров маленькому заведению. «Видимо, ребята нашли новый способ извлечения прибыли из миксеров», - с таким мыслями прибывает Реймонд Крок в городок Сан-Бернардино.
И видит картину, которая изумляет его: достаточно быстро продвигающаяся очередь автомобилей просто сметает с прилавков упаковки с гамбургерами. Крок осознает востребованность такого подхода – и подписывает с братьями договор на продажу франшизы фирмы McDonald’s.
С этого момента рестораны «МакДональдс» растут по всей Америке как грибы – ведь Рей Крок теперь «продает бизнес», товарный знак McDonald’s пользуется большим спросом у предпринимателей.
Но Рею хочется большего. Он открывает свой ресторан. Крок собирает команду единомышленников, внедряет революционные для ресторанного бизнеса идеи, например: обслуживающий персонал – только мужчины, чтобы клиенты не отвлекались на заигрывания с симпатичными официантками.
Правда, вскоре, и девушек берут на работу. Требования при этом строгие: надевать только брюки, обязательна бейсболка, длинные волосы – убраны, никакого яркого маникюра, скромный макияж. Делается ставка на семьи: ведь гораздо больше прибыли можно получить, если в ресторан пришла семья, а не тинейджер. Поэтому организуются детские уголки. А клоун Рональд Макдональд становится вторым по популярности после Санта-Клауса.
А также не стоят на месте кулинарные технологи, новинки находят свое законное место в производстве фаст-фуда. Чутко отслеживаются вкусы посетителей, вводятся новые блюда. А когда в меню вводится «бигмак», продажи резко взлетают.
Корпоративными принципами стали: «качество, культура, чистота и доступность».
И хотя Рею уже шестой десяток, но его энергии хватает на то, чтобы утром прийти раньше уборщика, не гнушается он ни метлы, ни мусорного бака, сам чистит прилипшую жвачку. Он строг к работникам, но при этом внимателен к их нуждам. Во всем этом и кроется успех: Рей ездит по стране и внедряет корпоративные принципы во всей сети ресторанов McDonald’s.
Крок умер в 1984 году. Это произошло 14 января, причина - разрыв сердца. На момент смерти он имел 500 миллионов долларов. Компания МакДональдс к этому времени продала свой 50миллиардный гамбургер. Наследница империи быстрого питания - Джоан Крок прослыла самой щедрой женщиной Северное Америки. Благотворительные организации получили почти 2 миллиарда долларов после ее смерти, которые она им завещала.
Понравилась история?
Ставьте лайки!
Комментируйте!
Пишите о чем бы еще хотели прочитать!