Найти тему
Рассказы древних

Я - Ашшурбанапал. Повелитель Ассирии, владыка мира. Часть 2

Начало рассказа можете прочитать на нашем канала или сразу ЗДЕСЬ

Пройдя через главные ворота, мимо величественных статуй ламассу — львов с человеческими головами, Ашшурбанапал попал в водоворот людей и зверей. Слуги уже подготовили клетки со львами, загонщики стояли поодаль, готовясь к близкой встрече с хищниками. Вельможи, разодетые в парадные одеяния, тихо беседовали между собою, ожидая выхода правителя. Чуть поодаль фыркали кони, запряженные в колесницы, возничие еще раз проверяли упряжь и колеса перед выездом царя.

Одним взмахом руки Ашшурбанапал привел всю эту махину в движение. Клетки со львами останутся здесь, эти животные еще не предназначены для охоты. Подготовленные хищники уже ожидают его в заранее назначенном месте охоты. Легко вскочив в колесницу, Ашшурбанапал отправился к назначенному месту охоты. Ни один мускул не дрогнул на лице повелителя Ассирии, когда его быстротечный отъезд создал неразбериху в рядах приближенных и слуг.

«Сегодня мне стоит показать мощь и умение божественного правителя» — подумалось Ашшурбанапалу, — «Шамаш-шум-укин опять в Вавилоне воду мутит. Говорит, что я слаб и немощен, потерял силу между клинописных табличек. Ничего, братик, сегодня я убью львов стрелами, а словесные стрелы моего стилуса скоро разрушат твои планы».

Так размышлял повелитель Ассирии, приближаясь к месту охоты. Его брат, Шамаш-шум-укин, был назначен отцом править в Вавилоне, когда Ашшурбанапалу присягнула на верность вся Ассирия. Конечно, после смерти старого царя брат начал строить козни и требовать Ассирию на правах старшинства.

Громкий львиный рык вывел правителя из раздумий.

— Выпускайте! — крик одного из загонщиков повис над лугами.

Тотчас несколько карликов из маленьких клеток (они не царь, их лев махом съест, если дотянется) длинными шестами сбросили засовы у клетки со львом. Голодный и злой хищник в два прыжка приблизился к колеснице Ашшурбанапала, будто зная своего истинного обидчика и стремясь ему отомстить. Правитель выверенными движениями вложил стрелу в лук и выпустил ее точно в момент последнего прыжка льва, попав хищнику в самое брюхо. Лев издал рык и рухнул на землю. Царственный охотник вышел из колесницы, вытягивая на ходу свой меч. Бесстрашно приблизившись к умирающему зверю, Ашшурбанапал схватил льва за ухо и резким движением воткнул меч в горло зверю. Победа! Со всех сторон раздавались радостные крики, слуги бежали со всех ног, чтобы забрать тушу зверя и подготовить из него трофеи к вечернему пиру.

Хмыкнув, правитель вложил окровавленный меч в ножны, поправил заправленный за пояс стилус и, вскочив на коня, зарычал так, что должно быть даже в Эламе и Вавилоне враги потеряли силу в ногах:

— Я — Ашшурбанапал, великий царь, могущественный правитель, владыка мира, повелитель Ассирии!