Найти тему
Car&Travel

НЛО в подмосковном лесу

Даже не все люди, увлекающиеся авиацией, смогут опознать что за летательный аппарат стоит сейчас под импровизированным шатром в военно-техническом музее в Черноголовке.

Ещё меньше людей смогут ответить на вопрос: способна ли эта конструкция летать и для чего предназначена?

Называется этот аппарат ЭКИП, от слов "Экология" и "Прогресс". Летательный аппарат выполнен в форме классической "тарелки" НЛО, и снабжен совсем небольшими плоскостями для стабилизации и управления в полёте. Фюзеляж необычной форм помимо классических функция размещения грузов и экипажа является ещё и крылом с весьма неплохими аэродинамическими показателями. По замыслу конструкторов это должно было сделать аппарат устойчивым в полёте и очень экономичным.

-2

ЭКИПУ не нужны были аэродромы для взлёта и посадки и даже классических шасси у него не было: он приземлялся на воздушную подушку.

Взлетал этот аппарат подобно НЛО: сначала зависал над землёй и начинал плавно набирать скорость, а потом резко уходил в небо. Ни один другой летательный аппарат, в силу своей аэродинамики, не способен летать по такой траектории.

-3

Основной "фишкой" ЭКИПа стала уникальная, запатентованная в РОссии, Канаде, Европе, и США, система снижения лобового сопротивления и стабилизации. Она состояла из вихревой системы управления течением пограничного слоя воздуха, а также дополнительной плоскосопельной реактивной системой, предназначенной для управления аппаратом на околонулевых скоростях.

По замыслу конструкторов, линейка аппаратов ЭКИП должна была начинаться от небольших тарелок массой 12 тонн, и до 360-тонных гигантов. Полезная нагрузка должна была составлять 30% веса ЭКИПа.

Аппарат мог летать на высотах от 3 метров в режиме экраноплана, до 10 километров, как современные самолёты, со скоростями до 610 километров в час. В пассажирской версии он мог вмещать до 1000 человек.

Что важно для пассажирской модели, ЭКИП мог совершить безопасную посадку на любой поверхности с полностью неработающими основными двигателями.

-4

К сожалению, аппарат появился очень невовремя, и в России не было денег на его финансирование. Успешные переговоры о финансировании и строительстве завода в США тоже не привели к реальным работам: условие о создании второго производства в России американцы отвергли.

В итоге футуристичный проект так и остался в виде летавшей модели и никогда не летавшего полномасштабного образца, стоящего в музее в Черноголовке.

Интересно? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, кнопки рядом!