Найти тему
Вандербуль

LADA Vesta SW. Плюсы и минусы.

В конце 2018 года передо мной встала задача приобрести автомобиль. При этом он должен быть: а) новым; б) недорогим в обслуживании; в) в кузове универсал; г) с низким расходом топлива; д) с невысокой стоимостью налога. После долгих размышлений, тест-драйвов, советов знакомых и отзывов в сети мой выбор пал на Ладу Весту СВ. Почему я выбрал именно ее, Вы можете прочитать здесь.

Машину я забрал из автосалона 26.12.2018 г. С тех пор я проехал на ней 4500 км. Эйфория от покупки прошла и теперь можно объективно оценить ее достоинства и недостатки.

Итак, начну с положительного. Машина в комплектации Comfort Image, цвет "Плутон" (серый металлик), двигатель 1.6 L. В своем оснащении имеет: 2 подушки безопасности, ABS с электронным распределеним тормозных сил, систему контроля устойчивости с функцией отключения, антипробуксовочную систему, систему помощи при трогании на подъеме, обогрев ветрового стекла, кондиционер, задние датчики парковки, круиз-контроль и ограничитель скорости, штатную магнитолу с hands free, рейлинги, 16" легкосплавные диски и прочее. Достаточно неплохое оснащение за 715 т.р. с учетом стоимости окраски "металлик".

Ощущение типичных "Жигулей" в данной машине отсутствует напрочь. Авто имеет достойную шумоизоляцию, удобные сиденья с регулировкой по высоте и поясничным упором, просторный салон и отличный отопитель салона (в мороз под -30 ехал в свитере и отопитель при этом работал не на полную мощность). Двери закрываются с приятным хлопком, а не с лязгом, как это было во всех предыдущих моделях. Учитывая недостаток более ранних выпусков Весты в виде постоянно загрязненного подкапотного пространства, завод начал устанавливать более широкий и цельный уплотнитель капота, а не из двух коротких половинок, как ранее. Также изменена форма пластикового жабо, что позволяет не подрезать его при установке газовых упоров капота. Управляемость машины отличная. Руль очень легкий при маневрировании на небольшой скорости и "наливается" приятной тяжестью при ее возрастании. ABS и система контроля устойчивости выше всяких похвал. Работают очень корректно, машина ведет себя предсказуемо. Если сравнивать работу ABS с FORD Focus III, то Фокус однозначно в проигрыше (знаю о чем говорю, т.к. на Фокусе откатал на работе 3 года). На Весте пару раз были ситуации, когда при экстренном торможении тормозной путь был гораздо меньше предполагаемого. Система контроля устойчивости также ведет себя достойно. В одном из отзывов читал, что Веста зарывается и глохнет в снегу. Да, это так и не удивительно для машины с антипробуксовочной системой. В этом случае надо всего лишь отключить ее кнопкой OFF и будет Вам счастье! Лично я так всегда поступаю, когда въезжаю в заснеженный двор. Подвеска достаточно энергоемкая и очень комфортная. Однажды на трассе на хорошей скорости поймал большие неровности в виде бугров и ям, протяженностью метров 40-50. Тормозить было бы неразумно, но подвеска отработала достойно и без малейшего намека на пробой. Капот в машине я открываю исключительно, чтобы залить жидкость для стеклоомывателя. Первые 1,5-2,0 тыс.км. я регулярно проверял уровень масла и антифриза, по привычке, после большинства моих предыдущих машин, но потом надоело. Часто пишут о некачественных стойках стабилизатора, которые стучат. У меня таких проблем нет. С прошлого года, насколько мне известно, АвтоВАЗ стал устанавливать стойки стабилизатора другого производителя.

Не знаю, считать положительным или отрицательным моментом жесткий пластик в салоне? В принципе мне без разницы какой он, главное, чтобы не гремел и не скрипел. Честно говоря не понимаю массовую истерию по поводу него. К слову, во многих бюджетных иномарках он тоже бывает жесткий.

Теперь о недостатках. Первое что мне не понравилось - это модуль управления стеклоподъемниками. Маленькие короткоходные клавиши. Жаль что завод-изготовтель не предусмотрел автоматический режим подъема/опукания стекла, хотя бы для водительской двери. Я не думаю, что это сильно повляло бы на стоимость авто. Ручки дверей (внутренние) сделаны из откровенно дешевого материала, который портит весь внешний вид салона. Замки передних ремней безопасности "утоплены" слишком глубоко, что при отсутствии должной сноровки создает определенные неудобства при использовании ремней. Эту проблему я решил покупкой заглушек с замком.

Фото из сети "Интернет".
Фото из сети "Интернет".

Если кто-то захочет последовать моему примеру, то рекомендую приобретать отечественные заглушки. Они дороже китайских, но более качественные. В китайских очень тонкий и мягкий металл, что на мой взгляд небезопасно в случае ДТП.

Также к недостаткам следует отнести работу ограничителей открывания дверей. Двери фактически не фиксируются в промежуточных положениях.

Ну и самое печальное: да, из-за уплотнителей на двери стекла действительно царапаются. Вчера обнаружил две достаточно глубокие царапины на стекле правой передней двери. Что самое удивительное: стекло водительской двери открываю регулярно и оно в норме. А стекло передней пассажирской опускалось максимум пару раз.

Но, несмотря на недостатки, машиной я вполне доволен и считаю, что сделал правильный выбор.

Если статья была полезна - ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. В ближайшее время планирую выкладывать отзывы о машинах, которые у меня когда-либо были в пользовании.
Авто
5,66 млн интересуются