В России бюрократия всегда была фундаментом оказания услуг и помощи населению. Чтобы получить пособие, разрешение или просто написать заявление, необходимо пройти «семь кругов ада». К сожалению, самая незащищённая категория людей от бюрократии - пенсионеры. Казалось, на дворе 21 век, президент говорит о прорыве, премьер-министр о цифровизации, но бюрократия процветает.
В Челябинской области произошёл абсурдный случай. Местное управление пенсионного фонда прислало уведомление пожилому мужчине, согласно которому он должен вернуть 3 копейки. Данная сумма была ему переплачена при начислении пенсии. Для этого пенсионер должен явиться в отделение ПФР, написать заявление и через банк заплатить три копейки.
Кроме этого, на отправку уведомления сотрудники ПФР потратили 22 рубля. Маразм зашкаливает. Многие критикуют сотрудников ПФР, но они не виноваты. Если посмотреть на законодательство РФ в отношении пенсией, то именно такую процедуру должен выполнять пенсионер, в независимости от того 5000 рублей или 1 копейку ему переплатили.
Если сотрудники ПФР сделали бы всё по нормальному и не отправляли уведомление пенсионеру, на горизонте появилась бы прокуратура с обвинением в недобросовестном выполнении обязанностей работниками пенсионного фонда.
В этом случае вопросов много к депутатам, которые принимают законы. Они знают, что надо повысить пенсионный возраст, НДС, тарифы ЖКХ, но не знают, как избавить пенсионеров от бюрократии.